Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста»

Таcлима Садыкова
Консультация для педагогов «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа, на которую позже будут накладываться знания художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с самых первых дней своей жизни. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником в воспитании, развитии музыкальных способностей, которые они получают в детском саду – а в последующем и в школе. Развитие музыкальных способностей является одним из средств формирования личности ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально-эстетическое осознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Для детей с самого раннего возраста необходимо создавать условия для усвоения и развития у них музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание, можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить её основы.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Поиск оптимальных путей развития одаренных детей, поиск педагогических приемов и методов взаимодействия с ними, остается актуальной на сегодняшний день. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия :

- разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;

- осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;

- организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;

- способствовать обогащению развивающей предметно-пространственной среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;

- организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста» .

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства дети интенсивно накапливают.

Консультация для педагогов «Причины девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста» Девиантное (отклоняющееся) поведение описывается как действия и поступки, не соответствующие традиционным социально-культурным, правовым,.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Педагог-психолог Рыжковаа Н. П. Сенсорное развитие ребнка.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста» «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста» Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих.

Консультация для педагогов «Развитие у детей интереса к произведениям мировой художественной и музыкальной классики» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную.

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Консультация для родителей и педагогов «Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Консультация для воспитателей «Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста» Ключевые слова: социально-нравственное развитие, межличностные взаимоотношения, эмоциональный дискомфорт, социализирующие игры, коммуникативные.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста С момента поступления ребенка в детский сад начинается пристальное наблюдение и педагогов, и психолога за ходом развития малыша, его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Таcлима Садыкова (УИ 178122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД