Таcлима Садыкова
Консультация для педагогов «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа, на которую позже будут накладываться знания художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с самых первых дней своей жизни. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником в воспитании, развитии музыкальных способностей, которые они получают в детском саду – а в последующем и в школе. Развитие музыкальных способностей является одним из средств формирования личности ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально-эстетическое осознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.
Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Для детей с самого раннего возраста необходимо создавать условия для усвоения и развития у них музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание, можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить её основы.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Поиск оптимальных путей развития одаренных детей, поиск педагогических приемов и методов взаимодействия с ними, остается актуальной на сегодняшний день. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия :
- разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;
- осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
- организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
- способствовать обогащению развивающей предметно-пространственной среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
- организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.