Ольга Дмитриева
Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному, театральному и музыкальному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Публикация «Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному, театральному и музыкальному искусству» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Поэтому, я пытаюсь создать такое образовательное пространство, которое будет предназначено для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, для постепенного проявления у него потребности и способности к творческому саморазвитию.
В группе создаю предметно-пространственную среду для конструктивной деятельности: имеются различные виды строительного материала, мягкие модули. Дети свободно могут пользоваться формами строительного материалами и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек. В группе также имеется набор различных музыкальных инструментов. В процессе занятий дети включаются в разные виды художественной деятельности, учатся передавать свои мысли и чувства, выражать эмоции посредством музыки и движений. На музыкальных занятиях дети знакомятся с названиями музыкальных инструментов, способами их использования, узнают на слух звучание разных музыкальных инструментов (барабан, дудочка, бубен). Помогают подпевать (как могут, как умеют). Выполняют простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, вращение руками «фонарики», прихлопывание в ладоши. Дети передают движения, связанные с образом.
Музыкальные занятия в первой группе раннего возраста готовят детей к дальнейшему музыкальному развитию и дают толчок творческому мышлению. Дети становятся более активными и уверенными.
Есть и кукольный театр, который очень нравится всем детям. Театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Малыши с большим удовольствием наблюдают за инсценировкой русских народных сказок, таких как «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Создан книжный уголок. Дети имеют возможность рассматривать иллюстрации в книжках, узнают знакомых персонажей.
Индивидуально даю детям листы бумаги и карандаши. Малышам нравится наблюдать за тем, как остается след на бумаге от карандаша.
Созданная образовательная среда предоставляет возможность само реализоваться каждому ребенку, выявить подлинную индивидуальность, развить творческие способности в естественных условиях его жизнедеятельности. Главная цель - умение создать условия реализации творческих способностей детей. А для реализации данной цели я использую подгрупповые и индивидуальные занятия и ориентируюсь на личностный подход в обучении.