Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Метод «совместное рисование» в коррекционной работе с детьми с РАС» (6 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Консультация для педагогов и родителей «Метод «совместное рисование» в коррекционной работе с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей «Метод «совместное рисование» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

(расстройство аутистического спектра)»

Цель: Познакомить педагогов и родителей, воспитывающих детей с рас, с методикой «совместное рисование».

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Метод „совместное рисование“ в коррекционной работе с детьми с РАС“» размещена в разделах

Материал представляет собой методику, рекомендованную для коррекционной работы по изобразительной деятельности и развитию мелкой моторики с детьми с расстройством аутистического спектра.

Материал будет полезен для ознакомления и применения на практике педагогам всех возрастных групп, родителям, сталкивающимся с проблемой работы с детьми с аутизмом.

В статье дано краткое описание изобразительной деятельности детей с аутизмом и описание самой методики.

Дети с ОВЗ (расстройство аутистического спектра, имеют свои особенности:

- Для них свойственна общая моторная недостаточность. В том числе страдает и мелкая моторика.

- Отсутствуют скоординированные движения.

- В изобилии своеобразные стереотипные движения в пальцах и кистях рук (постукивание, махи и т. д.).

Особенности изобразительной деятельности.

Характерной чертой изобразительной деятельности детей с аутизмом является:

- отсутствие интереса к самой деятельности;

- затрудненность процесса узнавания в собственных рисунках реальных предметов и быстрое их забывание;

- сам рисунок примитивен, упрощен и искажен;

- изображение неполное, свойственна фрагментарность (отсутствуют крыша и окна у дома, «головоног» вместо человека).

- целостный образ отсутствует.

- изображение получается неадекватное, схематичное;

- стереотипность, проявляется в изобилии графических штампов, отсутствии сюжета; - цветовая гамма произвольная.

Все вышеперечисленные особенности связаны с недоразвитием всех сторон познавательной сферы.

Один из видов коррекции данных нарушений осуществляется путем «изобразительного воздействия» на нарушенные и ослабленные функции детей.

Одним из методов коррекции является «Метод совместного рисования».

Совместное рисование – это особый игровой метод, в ходе которого, взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.

Совместное рисование взрослого с аутичным ребенком проходит поэтапно.

Этапы развития совместного рисования :

1. Налаживание эмоционального контакта, привлечение к новому виду деятельности.

Данную коррекционную работу следует начинать с изображений предметов, имеющих большое значение для ребенка. Процесс рисования необходимо сопровождать эмоциональным комментарием.

Консультация для педагогов и родителей «Метод «совместное рисование» в коррекционной работе с детьми с РАС»

2. Рисование «по заказу» ребенка.

Для закрепления интереса ребенка к совместному рисованию, изображать нужно то, что нравится ребенку, даже если это выполняется бесчисленное количество раз. На этом этапе необходимо удовлетворять интерес ребенка. Такое поведение обусловлено внутренним стремлением к постоянству (стереотипное поведение обусловлено особенностями психического развития).

Фото «совместное рисование»

3. Введение вариантов изображения и новых деталей в рисунке.

На данном этапе можно использовать различные изобразительные средства: цветные карандаши, фломастеры, мелки и краски, элементы аппликации.

Консультация для педагогов и родителей «Метод  в коррекционной работе с детьми с РАС» - фото

4. Вовлечение ребенка в процесс рисования, побуждение к активным действиям.

Приглашая ребенка в «соавторы», взрослый может остановить процесс рисования. Возникает пауза. В этом случае, ребенок начинает подталкивать руку взрослого, таким образом, выражая просьбу продолжить. На этом этапе можно предложить ребенку «дорисовать вместе». Инициатива переходит к ребенку, а взрослый только манипулирует его рукой.

Очень важным моментом в процессе рисования является развитие захвата щепотью, как основы будущего конструирования, рисования и письма. Захват щепотью подразумевает способность брать и удерживать предметы большим, средним и указательным пальцами. Затем медленно скользим кистью руки вниз – в результате пальчики встали на место.

Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов и родителей Метод совместное рисование в

5. Введение сюжета.

На этом этапе изображения любимых предметов помещаются внутрь сюжета. Такой сюжет должен быть близок опыту ребенка, и должен давать возможность уточнить уже сформированные знания и представления ( пример: нарисовать дорогу, а на ней любимую машинку). Постепенно сюжет следует развивать и вводить новые детали (двери и окна у машинки). Таким образом, ребенок овладевает новыми знаниями и представлениями об окружающем.

Фото №2 Коррекционная работа

6. Перенос полученных знаний и представлений в новые сюжеты и ситуации.

Данный этап предполагает использование полученных знаний в других видах деятельности (лепке, аппликации и конструировании, а также проигрывание их в повседневной жизни.

Фото №3 Публикация Консультация для педагогов и родителей Метод совместное рисование в коррекционной работе с детьми с РАС размещена в разделах Аутизм растройство аутистического спектра РАС РДА Аутизм

Алгоритм метода «совместное рисование» может быть изменен на последующих занятиях. Четкое соблюдение инструкции необходимо только при знакомстве с данным методом.

Таким образом: проходя через все этапы совместного рисования, мы развиваем у детей с расстройством аутистического спектра интерес к изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников» Дисциплина - это обучение правильному поведению. Очень актуальна данная тема в начале учебного года, когда происходит формирование детского.

Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционное рисование «Ладошки» Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционное рисование «Ладошки» Рисование ладошками – это не просто увлекательное действие, где.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и педагогов «Рисование в технике «граттаж»Консультация для родителей и педагогов «Рисование в технике «граттаж» Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Метод «совместное рисование» в коррекционной работе с детьми с РАС»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:03
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Метод «совместное рисование» в коррекционной работе с детьми с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД