Елена Сорокина
Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционное рисование «Ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционное рисование «Ладошки»
Рисование ладошками – это не просто увлекательное действие, где работают кисти рук, но это, что очень важно, полезное для развития мелкой моторики и для развития психоэмоционального состояния, упражнение.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Нетрадиционное рисование „Ладошки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Ребятам дошкольного возраста нравится рисовать. Но одно дело рисовать кисточками, мелками и карандашами, а другое дело обмакнуть один пальчик в краску, затем другой, а потом и всю ладошку опустить в емкость с прохладной и цветной жидкостью. Разве это не прекрасно, тем более, что при этом нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не результат работы, а само действие, где малыш знакомится с красками, вырабатывает свои собственные методы и приемы художественного творчества.
Что же формирует у дошкольников этот способ рисования, чем он так хорош? Ну, прежде всего – это способ самовыражения, представление о его свободе в художественном творчестве, где происходит, непосредственно, тактильный контакт ребенка с бумагой и красками. На втором месте стоит знакомство с материалом, его характеристикой, структурой, и способом воспроизводства. И третье – это оценка результата своей работы, своей деятельности. Поверьте, все это вызывает у ребенка восторг и удивление.
Через нетрадиционные техники рисования осваиваются и другие техники изобразительного творчества, целью которых становится формирование и совершенствование творческого мышления, и приобретение новых навыков в изобразительной деятельности.
Какой же материал лучше использовать при этом способе рисования? Краски. Они могут быть разнообразными, главное обращать внимание на их компонентный состав: он должен быть абсолютно безвредным, чтобы не вызвать аллергических реакций у детей. Это могут быть как пальчиковые краски, так акварель или гуашь.
Бумага для рисования. Она должна быть достаточно плотной, иначе лист будет деформироваться от влаги.
Еще для рисования в нетрадиционной технике ладошками пригодится клеенка, салфетки, ватные диски и палочки.
Рабочий стол должен быть свободным и обязательно покрыт клеенкой, так как малыш непременно ее испачкает, как бы он не старался.
Салфетка нужна для того, чтобы вытирать ладошки и только затем идти их мыть. Ну, а ватные палочки и диски – это вспомогательный инструмент, который является помощником для дорисовки и декора.
Начинать рисовать ладошками можно в любом возрасте, но не раньше 2-3 лет. Ведь именно с этого возраста ребенок начинает понимать, что при помощи красок может получиться маленький шедевр. В этом возрасте малыши рисуют только в присутствии взрослого и при помощи взрослого. Длительность занятия не должна превышать 5-ти минут, так как малыш может быстро устать или потерять концентрацию внимания.
Взрослея, длительность занятий у детей увеличивается.
Как правило, рисование ладошками проходит в игровой форме, потому что начальное изображение, сделанное при помощи ладошек и пальчиков, заставляет усиленно работать фантазию, развивает воображение и создает предпосылки для сочинительства и изложения.
Подведем черту!! Нетрадиционная изобразительная техника – это не просто так. Она разработана с учетом педагогических, логопедических, педиатрических и психологических норм для детей разных возрастных групп. Ведь все нетрадиционные техники расширяют кругозор, формируют представления о возможностях своих пальцев и рук, прививают интерес к изобразительному творчеству и привносят много полезного, ценного и нужного.