Кристина Ильюшихина
Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство формирования операций логического мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
: Ребенок 3-6 лет занимается разными видами деятельности, которые обогащают его знания о предметах и их свойствах. Дошкольник все более самостоятельно выбирает и применяет различные способы и приемы решения вставших перед ним практических задач. Специальные исследования мышления дошкольника показали, что на этом возрастном этапе происходит перестройка отношений практического действия к ум-ственному. Вместе с переходом процесса мышления во «внутренний план» (интериоризация) происходит перестройка практического действия.
Публикация «Консультация для педагогов „Дидактическая игра как средство формирования операций логического мышления“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними. В процессе познания и развития мыслительной деятельности у ребенка формируются мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование. Они являются основными компонентами мышления. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной связи с другими операциями. Следует отметить, что наиболее эффективным способом формирования операций логического мышления является дидактическая игра.
Дидактическая игра является особым видом игровой деятельности. Она создана взрослыми специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
В заключение, хочу сказать что дети с удовольствием играют в дидактические игры, особенно с карточками, с картинками, ведь детей тоже нужно заинтересовать, они любят всё яркое. И еще хочу отметить что такие игры можно брать в любой образовательной области, на любом занятии, изготовить игру на любую тематику. Спасибо за внимание.