Юлия Маришкина
Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий формирования грамматического строя речи и навыков словоизменения в частности, является организация развивающей игровой среды. Игра, являющаяся ведущим видом деятельности для ребенка, имеет наибольший развивающий потенциал. Выделяют несколько основных видов игровой деятельности дошкольника : предметная, дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, строительная игра и игра-драматизация. Для формирования грамматического строя речи используются как игровые ситуации, в которых педагог в ненавязчивой форме поправляет детей, предлагая правильные образцы речи, так и специально организованные дидактические словесные игры. Благодаря дидактическим играм, их динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять в повторении нужных словоформ. Использование игрушек, предметов, картинок, и без наглядного материала.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
С помощью дидактических игр можно обогащать словарный запас детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения. Так же дидактические игры используются для закрепления речевых навыков детей (в т. ч. и навыка словоизменения. Программное содержание дидактических игр по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников включает следующие виды игр: игры, направленные на составление рассказа (восстановление последовательности действий); игры на описание игрушек (предметов); игры на восстановление пропущенных слов; игры на исправление ошибок (Незнайки, Почемучки и пр.)