Лучший педагог года Итоги 2024

Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста

Юлия Маришкина
Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших условий формирования грамматического строя речи и навыков словоизменения в частности, является организация развивающей игровой среды. Игра, являющаяся ведущим видом деятельности для ребенка, имеет наибольший развивающий потенциал. Выделяют несколько основных видов игровой деятельности дошкольника : предметная, дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, строительная игра и игра-драматизация. Для формирования грамматического строя речи используются как игровые ситуации, в которых педагог в ненавязчивой форме поправляет детей, предлагая правильные образцы речи, так и специально организованные дидактические словесные игры. Благодаря дидактическим играм, их динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять в повторении нужных словоформ. Использование игрушек, предметов, картинок, и без наглядного материала.

Темочки:

С помощью дидактических игр можно обогащать словарный запас детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения. Так же дидактические игры используются для закрепления речевых навыков детей (в т. ч. и навыка словоизменения. Программное содержание дидактических игр по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников включает следующие виды игр: игры, направленные на составление рассказа (восстановление последовательности действий); игры на описание игрушек (предметов); игры на восстановление пропущенных слов; игры на исправление ошибок (Незнайки, Почемучки и пр.)

Публикации по теме:

Использование цвета в коррекции речевых нарушений Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста.

Развивающая среда — это важно Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маришкина (УИ 224001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД