Оксана Панина
Консультация для родителей «Особенности логического мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство-самая счастливая пора жизни человека. Ребенок в дошкольном возрасте очень энергичен и активен. Его притягивает практически все,он мучает вопросами взрослых,пытается многое узнать и понять. Основное правило для взрослых:помогать ребенку,создавать условия для его познания мира.
Основы развития логического мышления закладываются в раннем детстве. Мышление-это процесс познания и осознания окружающего мира. Выделяются три стадии развития детского мышления :наглядно-действенное,наглядно-образное и словесно-логическое. Основным видом мышления тем не менее является наглядно-образное. Дошкольник образно мыслит,но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Решает мыслительные задачи в представлении,мышление становится вне ситуативным. Складываются предпосылки таких качеств ума,как самостоятельность,гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы-показатели развития любознательности. На умственное развитие ребенка дошкольного возраста постоянное влияние оказывают игровая ситуация и действия.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности логического мышления дошкольников“» размещена в разделах
Исследователи утверждают,что основу развития мышления составляет формирование и совершенствование мыслительных действий. Развивающееся мышление,в процессе целенаправленного обучения,дает детям возможность предусматривать заранее результаты своих действий и планировать их,возможность рассуждать и о таких явлениях,которые не связанны с их личным опытом,но о которых они знают из рассказов взрослых,прочитанных им книг. Именно систематическое,планомерное,целенаправленное использование в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста специальных игровых заданий способствует развитию логического мышления детей.
Игры и упражнения на развитие логики у детей :
Игра"Исследователь",одна из самых простых игр на сравнение,где взрослый и ребенок-"исследователи".Выбираем какой-нибудь предмет и изучаем его свойство,признак,особенность в сравнении с другими предметами.
Игра"Найди заплатку",направленная на тренировку приема"сравнения".
Игра"Чем похожи и чем отличаются?"направлена на развитие умения определять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Упражнение"Найди нужную крышку"-учить соотносить предметы по форме.
Упражнение"Сложи картинку"-развивать пространственные отношения.
Игра"Зачем и почему?" направлена на стимуляцию логического мышления и его эрудицию. Данная игра построена только на вопросах и ответах.
Например:
-Почему вода в холодильнике замерзает?
-Почему зимой включают отопление?
-Что требуется для жизни собаке,кошке,рыбке? и т. д.
Все игры и упражнения можно проводить неоднократно,в зависимости от желаний и интересов детей.