Татьяна Авдеева
Консультация для педагогов «Использование метода круговой тренировки как условие физической подготовленности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила : инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад №3» г. Воронеж.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование метода круговой тренировки как условие физической подготовленности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующегося эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки. После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты или схемы с графическим изображением ОРУ или ОВД, заранее изученные, тогда дополнительные объяснения не требуются. Педагоги привыкли в любой ситуации говорить, объяснять, направлять,показывать, даже тогда когда это не результативно. Личность формируется не с помощью объяснений и демонстрации, а в процессе собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать работу так, что бы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он исследовал, изучал и удовлетворял свои потребности.
Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечить охрану жизни и здоровья ребенка;
- обеспечить эмоциональное благополучие детей;
- формировать ситуацию успеха;
-развивать двигательную активность;
- формировать поисковую деятельность;
- развивать детскую самостоятельность и способности.
Роль педагога :
- создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (схема, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно- значим для него событиям.
-организовать предметно – пространственную среду для обеспечения эмоционального благополучия детей.
Регулировать физическую нагрузку в процессе круговой тренировки нужно следующими способами:
- изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «кругов»;
-варьировать темп выполнений ОРУ и ОВД;
- изменять интервалы отдыха;
- вводить дополнительные «станции» с облегченной или наоборот с более высокой нагрузкой ;
- предлагать право выбора условий и способы выполнения упражнений.
Круговая тренировка способствует :
- развитию выносливости к различным физическим нагрузкам :
- развитию мыслительной деятельности, умению ребенка совмещать умственную и двигательную деятельность;
-является эффективным способом физической подготовленности детей :
-формирует чувства взаимопомощи, ответственности, целеустремленности:
- обеспечивает творческое и не стандартное мышление, воображение и формирует память.