Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики»

Наталья Романова
Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики

Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы-все это и многое другое подчинено определенному ритму.

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. В настоящее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Дети гораздо быстрее вникают в предложенные проблемы, нацеленные на развитие познавательной активности с помощью упражнений и игр. будь то:

Публикация «Консультация для педагогов „Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики“» размещена в разделах

артикуляционная гимнастика пальчиковые игры;

логоритмические игры; речевые игры

На музыкальных занятиях логоритмическими играми уделяется от 2-3 минут (младший возраст) до 7-10 (старший возраст). Пальчиковые игры присутствуют в сезонном соответствии, артикуляционная гимнастика - распевание, речевые игры - работа над текстом песен.

Можно построить логоритмическое занятие полностью на фолклорном материале

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Логопедическую (артикуляционную) гимнастику (комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;

2. Чистоговорки – для автоматизации и дифференциации всех звуков, так как к 6 годам дети должны овладеть правильным произношением;

3. Пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук;

4. Упражнение под музыку на развитие общей моторики (соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

5. Вокально-артикуляционные упражнения – для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

6. Фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

7. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук (для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга);

8. Музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами;

9. Музыкальные игры (способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве);

10. Упражнение на развитие мимических мышц (для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления);

11. Коммуникативные игры и танцы (для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения);

12. Упражнение на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Занятие может включать в себя не все вышеперечисленные элементы.

Включая в логоритмическое занятие выше перечисленное ставим задачи:

• Формировать артикуляционные уклады этих звуков;

• Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

• Развитие слухового и зрительного восприятия;

• Увеличение объема памяти;

• Формирование двигательных навыков;

• Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторных координаций

Еще быстрее проблемы развития и обучения проходят на материале русского народного творчества. Большинство игр на занятиях связаны с русским фольклором.

Русский фольклор – ценнейший материал для гармоничного развития ребенка. В воспитании дошкольника фольклор играет важную роль, так как его главным принципом является единство поэтики, музыки и манеры исполнения. К примеру, в поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность, изобразительность, ритмичность и наставничество.

Детский дошкольный фольклор – прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать.

Логоритмичские упражнения и игры основанные на репертуаре детского фольклора способны решать проблемы нравственного воспитания дошкольников. А именно:

• Уважительное отношение к природе, животным, родителям, педагогам;

• Позитивное отношение со сверстниками и др.

Занятия с элементами логоритмики дети очень любят. Это и слово, и игра, и тактильный контакт со сверстниками. Все это способствует улучшению настроения детей, их памяти, мелкой моторики, а как следствие, и улучшение речи. Чистоговорки способствуют улучшению качества произношения проблемных звуков. Игровой массаж учит детей бережному отношению друг к другу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДООИспользование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДОО Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основ­ном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют.

Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация «Использование здоровье зберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование логоритмики как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях Слайд - 1 Использование логоритмики, как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях. Слайд - 2 Всё окружающее нас живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 10:11
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 322115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД