Ирина
Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает воспитание у детей интереса и любви к музыке, развитие эмоциональной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребёнка, его творческие способности. На основе полученных детьми знаний о музыке у них формируется сначала избирательное, а потом и оценочное отношение к ней, т. е. появляется начальная форма музыкального вкуса.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Для этого чаще нужно применять музыкально – дидактические игры, которые, воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Систематическое применение музыкально – дидактических игр на занятиях (в разных видах музыкальной деятельности) способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Таким образом, музыкально – дидактические игры способствуют активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
1. Музыкально – дидактическая игра «Собери букет»
Цель –совершенствовать умение детей различать музыку по характеру.
Музыкально – дидактический материал: Мелодии песен: «Одуванчики», «Ландыши» «Подснежник», музыка П. И. Чайковского.
Игровое пособие –Цветы небольшого размера: одуванчики, подснежники, ландыши, прикреплённые к одежде детей в виде значков.
[/i]Ход игры – Дети стоят, расположившись в три круга.
Музыкальный руководитель – Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они;
Если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей – танец ландышей.
В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.
2. Музыкально – дидактическая игра «Букеты»
Цель – совершенствовать умение детей различать длительность звуков.
Музыкально – дидактический материал: «Бубен»
Игровые пособия- Цветы небольшого размера: ромашки и васильки, по два на каждого;
Ход игры – Дети с ромашками в руках стоят в одном конце комнаты, дети с васильками – в другом.
Музыкальный руководитель – Сейчас наши цветы будут сначала кивать головками, а потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, вот такие (ударяет в бубен, то закивают головками скромные ромашки, если звуки будут короткие,вот такие (ударяет в бубен, то заколышутся головки васильков.
В разной последовательности музыкальный руководитель исполняет долгие и короткие удары в бубен. Дети, согласно звучанию, покачивают цветами то редко, то часто. Затем педагог предлагает ромашкам ходить по комнате, когда будут звучать долгие звуки, и останавливаться на тех местах, где их застанет смена звучания, а василькам бегать по всей комнате на звучание коротких звуков
В конце игры, педагог говорит: Посмотрите, кто скорее образует большой букет. Ромашки или васильки? Бегите туда, где стояли в начале игры, и цветочки вверх поднимите.
3. Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно»
Цель – Развивать у детей представление о характере музыки.
Вид игры – спокойное музицирование.
Описание – Музыкальный руководитель предлагает детям определить настроение музыки, подняв картинку с изображением мальчика, у которого очень грустное выражение лица, если музыка грустная; с изображением улыбающегося мальчика, если музыка весёлая; с изображением мальчика, у которого сосредоточенное выражение лица, если музыка спокойная.
4. Музыкально – дидактическая игра «Олени и оленята»
Цель – Совершенствовать умение детей различать тембр и длительность звуков.
Игровое пособие – Настольная ширма, ободки на голову.
Музыкально – дидактический материал – Большой и маленький бубен.
Ход игры - Дети выстраиваются в два круга. На звучание большого бубна, дети - олени выполняют размеренный бег, изображая руками рога больших оленей. На звучание маленького бубна дети – оленята выполняют быстрый бег, изображая руками рожки маленьких оленят. Последовательность игры на бубнах варьируется. В конце отмечается команда – победительница и по желанию детей этой команды проводится игра.
5. Музыкально – дидактическая игра «Снеговики и снежинки»
Цель – Развивать умение различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.
Музыкально – дидактический материал – Старинный русский вальс; «Школьная полька», музыка А. Островского;
1 – вариант – Дети, разделённые на две подгруппы, сидят около пианино.
Под музыку польки, дети одной подгруппы – снеговики – должны хлопать в ладоши. Под музыку вальса, дети другой подгруппы – снежинки –должны плавно вращать кистями рук.
Произведения исполняют 6 -8 раз в разной последовательности. Выявляются победители и по их желанию исполняется любая песня зимней тематики.
2- вариант – снеговики и снежинки сидят на стульчиках у противоположных стен комнаты. При звучании польки по комнате двигаются снеговики шагом польки. Во время звучания вальса бегают и плавно кружатся снежинки произведения исполняются 6-8 раз в разной последовательности. С окончанием звучания музыки снеговики ловят снежинок.
3- вариант – Те же задания дети выполняют, располагаясь по комнате в два круга. Победившие поют свою любимую песню о зиме.