Инна Козлова
Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений ! Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов- выработаны основные задачи.
Публикация «Видео и консультация для педагогов ДОУ „Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре“» размещена в разделах
- Видео
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2020
Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия.
Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.
"Физкультура и музыка"
На утренней гимнастике, физкультурном занятии необходимо музыкальное сопровождение. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для бега, для прыжков полька, галоп. Музыка, используемая на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество:выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того, музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха.
а) На физкультурном занятии музыкальное сопровождение дается в первой части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.
Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами, такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами. При выполнении ОВД (основные виды движения) музыкальное сопровождение не используют.
В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно по усмотрению педагога.
В заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство, используют звуки природы и звучание лирических произведений.
Музыка воздействует:
-на эмоции детей;
- создает у них хорошее настроение;
- помогает активизировать умственную деятельность;
- способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации;
- освобождает инструктора или воспитателя от подсчета;
- привлекает внимание к жестам, осанке, позе.
" Музыка и физкультура"
В индивидуальной работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует с детьми марш и простейшие танцевальные движения -
боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами, тройками
, тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к утренникам и развлечениям. Таким образом, навыки формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.
Совместные мероприятия на год:
1.— Интегрированные занятия;
— совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения (День здоровья" Не болей-ка", «День смеха», «Масленица», «Колядки», «23 февраля». «Я люблю свою Родину»,приуроченный к 4 ноября и др.).
— организация спортивных конкурсов в ДОУ и других мероприятий.
2. Работа с педагогами по двигательному развитию детей:
— консультации («Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики», «Согласованность музыки и движения на утренней гимнастике», «Техника безопасности детей во время подвижных игр», «Минутки здоровья под музыку», «Создание в группе условий для двигательной активности»);
— мастер – классы «Проведение утренней гимнастики» и др.
3. Работа с родителями по двигательному развитию детей:
— повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);
— вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов);
— совместная культурно – досуговая деятельность (участие родителей в совместных праздниках и развлечениях, соревнованиях, играх).
планирование пополнения развивающей среды для двигательного развития воспитанников совместно с музыкальным руководителем:
— пополнение совместной аудиотеки;
— пополнение предметно-развивающей среды атрибутами, нестандартным оборудованием;
— изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, пособий;
— пополнение комплекса дыхательной гимнастики;
— пополнение картотеки пальчиковой гимнастики;
Итак, только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание в нем нравственно – эстетического отношения к окружающему миру.
***