МААМ-картинки

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре»

Инна Козлова
Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений ! Эти специалисты работают в тесном контакте друг с другом.  Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом.    Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов- выработаны основные задачи.

Публикация «Видео и консультация для педагогов ДОУ „Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре“» размещена в разделах

Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия.

Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.

"Физкультура и музыка"

На утренней гимнастике, физкультурном занятии  необходимо музыкальное сопровождение. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для бега, для прыжков полька, галоп.  Музыка, используемая на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество:выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность.  Кроме того, музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха.

   а) На физкультурном занятии музыкальное сопровождение дается в первой части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки.

     Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами, такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами. При выполнении ОВД (основные виды движения) музыкальное сопровождение не используют.

    В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно по усмотрению педагога.

 В заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство, используют звуки природы и звучание лирических произведений.

Музыка воздействует:

-на эмоции детей;

- создает у них хорошее настроение;

- помогает активизировать умственную деятельность;

 - способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации;

- освобождает инструктора или воспитателя от подсчета;

- привлекает внимание к жестам, осанке, позе.

" Музыка и физкультура"

В индивидуальной работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует с детьми марш и простейшие танцевальные движения -

боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами, тройками

, тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к утренникам и развлечениям. Таким образом, навыки формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.

Совместные мероприятия на год:

1.— Интегрированные занятия;

— совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения (День здоровья" Не болей-ка",  «День смеха», «Масленица», «Колядки», «23 февраля». «Я люблю свою Родину»,приуроченный к 4 ноября и др.).

— организация спортивных конкурсов в ДОУ и других мероприятий.

2. Работа с педагогами по двигательному развитию детей:

— консультации («Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики», «Согласованность музыки и движения на утренней гимнастике», «Техника безопасности детей во время подвижных игр», «Минутки здоровья под музыку», «Создание в группе условий для двигательной активности»);

— мастер – классы  «Проведение утренней гимнастики» и др.

3. Работа с родителями по двигательному развитию детей:

— повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности  детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);

— вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов);

— совместная культурно – досуговая деятельность (участие родителей в совместных праздниках и развлечениях, соревнованиях, играх).

планирование пополнения развивающей среды для двигательного развития воспитанников совместно с музыкальным руководителем:

—  пополнение совместной аудиотеки;

—  пополнение предметно-развивающей среды атрибутами, нестандартным оборудованием;

 — изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, пособий;

 — пополнение комплекса дыхательной гимнастики;

— пополнение картотеки пальчиковой гимнастики;

Итак,  только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание в нем нравственно – эстетического отношения к окружающему миру.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

***

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?»Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?» Подготовка к детскому празднику занимает много времени и сил. поэтому хочется. чтобы наши труды были не напрасны. К сожалению. некоторые.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» Как научить малыша подпевать? Разучиваем с малышами песни «с голоса». Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:32
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД