Папки-передвижки

Консультация «Дидактическая игра как форма позновательного развития детей раннего возраста»

Наталья Лаенко
Консультация «Дидактическая игра как форма позновательного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактическая игра как форма позновательного развития детей раннего возраста» Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра. Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приемами: использование сюрпризов, загадок, считалок. Организуя дидактическую игру с детьми раннего возраста обязательно осуществлчть показ игровых действий, знакомить с функцией игрушки; использовать разнообразный наглядно- игровой материал. Использование потешек, загадок, художественного слова – привлекает малышей. Ребенка привлекает в игре возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиваться результата. Дидактическая игра побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать предметы. Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. Поэтому в начале игры необходимо познакомить детей с правилами. Занятия с предметами играют важную роль. Малыши получают навыки «работы» с дидактическими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т. п. собираются в простых и усложненных вариантах. Различные дидактические игры с игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка раннего возраста : умственному и эстетическому воспитанию, формированию работоспособности, усидчивости, воли; учат действовать в коллективе сверстников. В работе с малышами используются различные дидактические игры и упражнения, в ходе которых дети знакомятся с цветом, формой, величиной, положение в пространстве. Широко применяютсч игры на развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие мышления, памяти, воображения, познавательной активности. В играх с детьми раннего возраста используется разнообразный наглядный материал: погремушки, игрушки-вкладыши, природные материалы, неваляшки. Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Дети младшей группы любят играть в парные картинки, картинки- половинки, «найди детеныша». Сущность дидактической игры заключается в том, что для взрослых она - средство развития детей, а для детей - игра. Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 2х -3х лет Дидактическая игра «Что за форма Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы : шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это, среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик) Используем кубики, шарики, кирпичики Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики. После этого размешаем все фигуры на ковре, предлагаем взять по одному кирпичику. проверяем как справились с заданием. Возвращаем кирпичики на ковер. Предлагаем взять шарик, затем кирпичик. В конце игры предлагаем прокатить шарик через воротца, из кирпичиков построить дорожку, из кубиков домики и башенки. Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков» Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий) Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинке Ход игры : 8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Приносим красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в корзинку такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета. Дидактическая игра «Потрогай и угадай» Цель : определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и тд) Ход игры: 5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками. Дает в руки по игрушки (дети не видят что за игрушка) Предлагаем узнать на ощупь что в руках. По очереди спрашиваем детей, после этого проверяем. Повторить игру несколько раз Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы» Цель: различать и называть предметы по величине. Берутся кукла, стул, стол, посуда больших размеров и такие же предметы- маленькие Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях, воспитатель –напротив за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки Дидактическая игра «Узнавание игрушки на ощупь» Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его. Для игры используются картонные муфточки и мешочек с игрушками по количеству детей. Игрушки знакомые детям. Ход игры: 5-6 детей сидят на стульях. Воспитатель показывает детям муфточку и мешочек с игрушками, предлагает детям отвернуться и не смотреть, а в это время кладет в муфточку одну игрушку. Вызывает одного ребенка, дает ему муфточку, показывает, как вложить в нее руки, и предлагает сказать, какая игрушка там лежит. Ребенок должен, ощупывая двумя руками, назвать игрушку. После этого он вынимает ее и показывает детям. Игра повторяется несколько раз. Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый. Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава Ход игры: дети сидят за столом. На столах стоят подставки (подносы)с карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша. Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем» Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же цветов Ход игры: Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно добавляя большее количество цветов. Дидактическая игра «Куда что положить?» Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку (большой- маленький) Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая), большие игрушки: кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т. д. такие же предметы маленького размера Ход игры: предложить сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз Дидактическая игра «Разноцветные мячи» Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов Для игры используются куклы (зверюшки) в одежде основных цветов, разноцветные картонные мячи. Ход игры: На столе на подносе лежат картонные разноцветные мячи, куклы или зверюшки. Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч для кукол (зверюшек)ориентируясь на цвет их одежды. Можно объединить детей в пары или группы по цвету одежды кукол и дать им задание подобрать мячи вместе.

Публикация «Консультация „Дидактическая игра как форма позновательного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возрастаДидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Одним из наиболее эффективных средств сенсорного развития является дидактическая игра. Она помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий.

Дидактическая игра «Тактильные дощечки» для развития моторики у детей раннего возрастаДидактическая игра «Тактильные дощечки» для развития моторики у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Консультация на тему «Дидактическая игра как средство речевого развития детей» Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается.

Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста» «Дидактическая игра - средство развития детей раннего возраста» Слайд №1 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста" В 2015-2018 учебном году я взяла тему по.

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» План по самообразованию Воспитатель: Тарасова Ольга Владимировна 2017-2018 уч. Г. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития.

План самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Бунос Ирина Владимировна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: 4. Работа начата.

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей». Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста. Задачи: • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. • Развивать.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра как форма позновательного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 16:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дидактическая игра как форма позновательного развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаенко (УИ 354252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД