МААМ-картинки

Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»

Ирина Мамалыга
Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактическая игра - средство развития детей раннего возраста»

Слайд №1 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Публикация «Материал из опыта работы „Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Слайд №2 Существует определенная классификация игр детей дошкольного возраста :

- самодеятельные: игры-экспериментирования, сюжетные,

- игры с правилами: обучающие (дидактические, подвижные, досуговые,

- народные: обрядовые, тренинговые, досуговые

Слайд №3 Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

Слайд №4 Дидактическая игра используется при решении задач образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

Слайд №5 ФГОС дошкольного образования предполагает формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях)

Слайд №6 Все это является неотъемлемой часть сенсорного развития малышей и основой умственного развития. Сегодня я хочу более подробно остановиться теме сенсорного развития детей раннего возраста и использования дидактических игр.

Слайд №7 Виды дидактических игр

• для развития мелкой моторики и речи

• восприятия формы и величины

• для формирования цветового восприятия

• для слухового развития

• для развития тактильных ощущений и обоняния

• для художественно – творческого развития

• для элементарного экспериментирования

• для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

Слайд №8-9 Опираясь на положительный опыт работы педагогов нашего детского сада и свой личный я использую дидактические игры в совместной деятельности с детьми, и в индивидуальной работе. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, что является основой воспитания детей раннего возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы насыщена игровыми пособиями, способствующими развитию сенсорных эталонов малышей, это: пирамидки, матрешки, вкладыши, мозаики, шнуровки, наборы разноцветных геометрических фигур, сенсорные коврики.

Слайд №10-11-12 С помощью дидактических игр знакомлю детей с цветом, формой, величиной. Для этого предлагаю игры: «Лото- цвета», «Подбери чашки к блюдцам по цвету», «Что бывает такого цвета?», «Цветные кубики», «Геометрическая мозаика», «Вкладыши», «Найди такой же» и др. Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка». Я стараюсь постоянно разнообразить дидактический материал Использую игры-самоделки: «Подбери пару», «Разноцветные странички», «Сосчитаем дырки в сыре». «Разноцветные колпачки», «Город цветных человечков» «Воздушные шары», «Подарим куклам бусы», «Нарядим солнышко», «Дождик для тучки», и др., с помощью которых развивается не только сенсорное восприятие, но и память, внимание, мышление, речь

Слайд №13 Для развития различных анализаторов : слуховых, тактильных, также использую дидактические игры. Вначале обращаю внимание детей при рассматривании предметов на меру тяжести, на качество поверхности, температуру, запахи, предлагаю потрогать и сравнить материал из которого изготовлены игрушки. Для определения и сравнения предметов на вес использую игру «Легкий –тяжелый», для развития тактильных ощущений «Определи на ощупь».

Слайд №15 Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладели знаниями и умениями программы сенсорного развития. В результате дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Инновационный педагогический опыт воспитателя Шуваловой А. Н. по теме: «Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста В современных условиях особую актуальность приобретает проблема развития у дошкольников мышления. Наиболее эффективным средством развития.

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение. Внимание отражает функциональное состояние человеческого.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Игра-как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Дидактическая игра «Поезд» Цели: развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; развитие любознательности,познавательной деятельности;.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей «Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста» из опыта работы Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами.

Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи»Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи» I. Описание опыта. 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» План по самообразованию Воспитатель: Тарасова Ольга Владимировна 2017-2018 уч. Г. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мамалыга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД