Ирина Мамалыга
Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра - средство развития детей раннего возраста»
Слайд №1 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Публикация «Материал из опыта работы „Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд №2 Существует определенная классификация игр детей дошкольного возраста :
- самодеятельные: игры-экспериментирования, сюжетные,
- игры с правилами: обучающие (дидактические, подвижные, досуговые,
- народные: обрядовые, тренинговые, досуговые
Слайд №3 Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.
Слайд №4 Дидактическая игра используется при решении задач образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»
Слайд №5 ФГОС дошкольного образования предполагает формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях)
Слайд №6 Все это является неотъемлемой часть сенсорного развития малышей и основой умственного развития. Сегодня я хочу более подробно остановиться теме сенсорного развития детей раннего возраста и использования дидактических игр.
Слайд №7 Виды дидактических игр
• для развития мелкой моторики и речи
• восприятия формы и величины
• для формирования цветового восприятия
• для слухового развития
• для развития тактильных ощущений и обоняния
• для художественно – творческого развития
• для элементарного экспериментирования
• для развития интеллектуальных и конструктивных способностей
Слайд №8-9 Опираясь на положительный опыт работы педагогов нашего детского сада и свой личный я использую дидактические игры в совместной деятельности с детьми, и в индивидуальной работе. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, что является основой воспитания детей раннего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда группы насыщена игровыми пособиями, способствующими развитию сенсорных эталонов малышей, это: пирамидки, матрешки, вкладыши, мозаики, шнуровки, наборы разноцветных геометрических фигур, сенсорные коврики.
Слайд №10-11-12 С помощью дидактических игр знакомлю детей с цветом, формой, величиной. Для этого предлагаю игры: «Лото- цвета», «Подбери чашки к блюдцам по цвету», «Что бывает такого цвета?», «Цветные кубики», «Геометрическая мозаика», «Вкладыши», «Найди такой же» и др. Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка». Я стараюсь постоянно разнообразить дидактический материал Использую игры-самоделки: «Подбери пару», «Разноцветные странички», «Сосчитаем дырки в сыре». «Разноцветные колпачки», «Город цветных человечков» «Воздушные шары», «Подарим куклам бусы», «Нарядим солнышко», «Дождик для тучки», и др., с помощью которых развивается не только сенсорное восприятие, но и память, внимание, мышление, речь
Слайд №13 Для развития различных анализаторов : слуховых, тактильных, также использую дидактические игры. Вначале обращаю внимание детей при рассматривании предметов на меру тяжести, на качество поверхности, температуру, запахи, предлагаю потрогать и сравнить материал из которого изготовлены игрушки. Для определения и сравнения предметов на вес использую игру «Легкий –тяжелый», для развития тактильных ощущений «Определи на ощупь».
Слайд №15 Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладели знаниями и умениями программы сенсорного развития. В результате дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности.