Светлана Варавка
Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее эффективных средств сенсорного развития является дидактическая игра. Она помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Игра, как простой и близкий ребенку способ познания окружающей действительности, представляет собой наиболее доступный и естественный путь к овладению теми или иными навыками, умениями или знаниями.
Дидактическая игра «Разложи крышки по цветам»
Цели: Учить детей различать и называть цвета, а также соотносить их по признаку. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Повторять простые и относительно сложные фразы.
Оборудование: Доска с прикрученными горлышками от пластмассовых бутылок. В основание с нарисованными цветами разных цветов.
Ход игры: Воспитатель просит детей помочь разложить крышки по цвету: каждую крышечку в свой домик.
Дидактическая игра «Баночка занималочка»
Цели: Учить детей проталкивать геометрические фигуры в соответствующие отверстия.
Учить различать, называть, соотносить цвета и
развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.
Оборудование: Железная баночка с прорезанными отверстиями в крышке.
Деревянные фигуры (круги синего и красного цвета).
Ход игры: Разложить круги в отверстия так,
чтобы цвет фигуры совпадал с цветом крышки.
Дидактическая игра «Баночка занималочка»
Цели: Учить детей проталкивать предметы в отверстие.
Учить детей различать цвета, развивать зрительное восприятие,
мелкую моторику рук через действия с предметами. Обогащать словарь детей .
Оборудование: Пластмассовая баночка с отверстием в крышке. Счетные палочки.
Ход игры: По заданию воспитателя дети выбирают предметы
одного цвета из нескольких предложенных,
учится чередовать палочки по цвету.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цели: Совершенствовать навык, находить среди лепестков разного цвета нужные и приставлять их к середине цветка.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать внимание, развивать речь детей.
Оборудование: Вырезанные из цветного картона детали цветка разных цветов.
Ход игры: Детям предлагается собрать красивый цветок для мамы.
Дидактическая игра «Укрась матрешке сарафан»
Цели: Развивать композиционные навыки,
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,
развивать творческие способности детей.
Учить называть геометрические фигуры
Оборудование: Вырезанные и раскрашенные из картона фигуры матрешек.
Деревянные фигуры разных цветов (круги, квадраты).
Ход игры: На силуэте матрёшек выложить фигуры,
по заданию воспитателя в определённой последовательности.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цели: Научить детей основным цветам - красный, желтый, зеленый, синий.
Учить детей соотносить предметы по цвету.
Оборудование: Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.
Дидактическая игра «Подбери окошко»
Цели: Учить называть геометрические фигуры, закрепить знание цветов. Воспитывать умение находить предметы по его характерным признакам ; развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.
Оборудование: Домики из картона синий с вырезанными окнами разной формы.
Ход игры: Подобрать окошко соответствующего цвета и формы.
Дидактическая игра «Варежки»
Цели: Учить детей соотносить предметы по цвету.
Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку и предлагает малышу найти такую же варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.
Дидактическая игра «Зонтик»
Цели: Учить детей соотносить предметы по цвету и форме.
Оборудование: Нарисованный зонтик на картоне и деревянные фигуры разных цветов.
Ход игры: Украсить зонтик по своему желанию или по заданию воспитателя.
«Залатать" дырочки в зонтике.
Дидактическая игра «Разноцветная лесенка»
Цели: Закреплять у детей представления о цветах
Учить детей сравнивать предметы по длине.
Знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные»,«самая длинная», «самая короткая».
Оборудование: Вырезанные из цветного картона полоски разной длины и цвета.
Ход игры: предложить разложить разноцветные полоски по длине, от самой короткой до самой длинной, построить пиромидку.
Дидактическая игра
«Помогите бабочке найти свой цветочек»
Дидактическая игра
«Помогите бабочке найти свой цветочек»
Дидактическая игра является эффективным средством развития сенсорных представлений у детей дошкольного возраста.