Папки-передвижки

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Ольга Владимировна Тарасова
План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Воспитатель : Тарасова Ольга Владимировна

2017-2018 уч. Г.

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах

внедрения дидактич. игр в современные технологии.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообра-зования поможет мне :

- научить детей различать основные цвета;

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

-познакомить детей с величиной и формой. предметов

- сформировать навыки самостоятель. деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Систематизировать знания по приоритетному направ-лению деятельности.

Изучение специальной методической литературы:

(в течении года)

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. :Просвещение, 2001.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший воз раст) :Практическое пособие для воспитателей и ме- тодистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

6. П. П. Дзюба. «Дид-ая копилка восп-ля д/с».-М. :Феникс 2008г.

7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспи-тания детей раннего возраста).–М. :Линка-пресс,2002.

Услуги Интернет.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч»

Практический этап

• Изучение опыта педагогов ДОУ

(сентябрь- октябрь)

• Изучение методик и технологий педагогов в Интер-нете (в течении года)

• Введение игровых приёмов в комплексы мероприя-тий по сенсорному развитию,в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. (в течении года)

Планирование индивид. работы с детьми в форме увлекательной. и. содержательной. деятельности. (в течении года)

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления,внимания,воображения,усидчивости) ((в течении года)

• Консультация для педагогов «Значение дид-кой игры в жизни ребёнка» (Декабрь, 2017г.)

• Пополнение картотеки дид/ игр и внесение новых игровых заданий. (в течении года)

• Составить картотеку игр–экспериментов с водой, песком и т. д. (в течении года)

Оформление письменных консультаций в род. уголке. (в течении года)

• Тематическое род. собрание. «Игра–спутник детства» (Декабрь, 2017г.)

• Консультации и беседы (инд-ые и коллективные). (в течении года)

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания. ((в течении года)

Оформление выставки «Дид-ие игры для детей». (Март, 2018г.)

• Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игр. деятельности). (Май, 2018г.)

•Твор-ий отчёт по теме «Использование д/и в жизни детей» (Май, 2018г.)

Анализ литературы в ходе изучения д/игры позволил выделить несколько направлений,которые явились ве- дущими на определенных этапах развития теории дош педагогики. К таким направлениям относятся следующ: изучение д/игры как средства образов-ой работы,как особой формы обуч-я,как средства,стимулирующего творческ. дея-ть детей,обеспечивающего развитие лич ности,как метода всестороннего воспитания детей,как сред-ва формирования потребности в самоутверждени. Данный анализ позволяет констатировать,что в педаг. Литер-ре наиболее полно представлены возможности д/игр как обуч-го сред-ва,способного помочь ребенку усвоить знания,овладеть спос-ми познав-ной деят-сти. .Значение д/игр чрезвычайно велико еще и потому,что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осущест-тся физ-кое,эстет-кое,нрав-ное,трудовое вос- питание. Выполняя разнообразные движения,действия с игрушками и предметами,ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета,их оттенки,форму предме тов,манипулируя игрушками и друг. игровым оборудо- ванием,приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры,ребята приучаются контроли- ровать свое поведение,в результате чего воспитывает ся воля,дисциплинированность,умение действовать со- обща,приходить друг другу на помощь,радоваться собс твенным успехам и успехам товарищей. В немногих исс ледованиях изучаются вопросы воспитательного значе ния д/игр :показана их роль во всестороннем развитии личностиформировании способностей ребенка,воспи тании социальной активности,развитии воли и произво льности дошк-ка,усвоении правил поведения,создании условий для появления сознательной оценки своих воз можностей и умений,обеспечении эмоционального ха- рактера деятель-сти,выявлена возможность их исполь- зования с целью коррекции поведения.

Структура и характеристика компонентов д/игр

Д/игры имеют своеобразную структуру,в которой боль шинство исследователей выделяет такие структурные элементы,как дид-ая (обучающая,игровая)задача (цель игры,игровые правила,игровые действия,заключение или окончание игры.

Основным элементом д/игры является дид-ая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все осталь- ные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

Дид. задачи разнообразны. Это может быть ознакомле- ние с окружающим (природа,животный и растительный мир,люди,их быт,труд,события общественной жизни, развитие речи (закрепление правильного звукопроизно шения,обогащение словаря,развитие связной речи и мышления).Дид. задачи могут быть связаны с закрепле нием элементарных математических представлений.

Содержанием д/игр является окружающая действитель ность (природа,люди,их взаимоотношения,быт,труд,со- бытия общественной жизни и др.).

Большая роль в д/игре принадлежит правилам. Они оп ределяют,что и как должен делать в игре каждый ребе нок,указывают путь к достижению цели. Правила помо- гают развивать у детей способности торможения (особе нно в младшем дошк. возрасте).Они воспитывают у де- тей умение сдерживаться,управлять своим поведением Детям младшего дошк. возраста очень трудно соблюда соблюдать очередность. Каждому хочется первым вы- нуть игрушку из «чудесного мешочка»,получить карточ ку,назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению то рмозить это чувство,т. е. подчиняться правилам игры.

Немаловажная роль в д/играх принадлежит игровому действию. Игровое действие—это проявление активнос ти детей в игровых целях :катать разноцветные шары, разбирать башенку,собирать матрешку,перекладывать кубики,отгадывать предметы по описанию,отгадывать, какое изменение произошло с предметами,расставлен ными на столе,выиграть соревнование,выполнить роль волка,покупателя,продавца,отгадчика и т. д.

Если проанализировать д/игры с точки зрения того,что в них занимает и увлекает детей,то окажется,что де- тей интересует,прежде всего,игровое действие. Оно стимулирует детскую активность,вызывает у детей чув ство удовлетворения. Д/задача,завуалированная в игро вую форму,решается ребенком более успешно,т. к. его внимание,прежде всего,направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незамет но для себя,без особого напряжения,играя,он выполня ет д/задачу. Благодаря наличию игровых действий д/и применяемые на занятиях,делают обуч. более занимате льным,эмоциональным,помогают повысить проиволь- ное внимание детей,создают предпосылки к более глу- бокому овладению знаниями,умениями и навыками.

В играх для детей млад. дошкол. возраста игровые дейс твия просты:прокатывать разноцветные шары в ворота такого же цвета,разбирать и собирать матрешки,баше нки,складывать цвет. яйца;отгадывать по голосу,кто по звал «мишку»;доставать предметы из «чудесного мешоч ка» и т. д. Ребенка младш. возраста еще не интересует результат игры,его пока увлекает само игровое дейст- вие с предметами:катать,собирать,складывать.

Для детей среднего и старшего возраста игровое дейст вие должно устанавливать более слож. взаимоотноше- ния между участниками игры. В игровое действие,как правило,входит выполнение той или другой роли (во- лк,покупатель,продавец,отгадчик и др.)в определен- ной ситуации игры. Ребенок действует т. к. в его детск воображении должен действовать изображ. образ пере живает удачи и неудачи,связанные с этим образом. В некоторых играх игровое действие складывается из за гадывания и отгадывания. Один играющий ребенок вы- ходит,а в это время дети,загадывают какой-либо пред- мет или изменяют расположение вещей. Возвративши- сь,ребенок отгадывает предмет по описанию,определя ет,какая перестановка сделана с предметами на столе или в обстановке комнаты куклы,называет имя товари ща по описываемой одежде.

Большая группа игр,преимущественно для старших де- тей, состоит из своеобразного соревнования:кто быст- рее закроет пустые клетки большой карты маленькими подберет пару;скажет слово,противоположное тому,ко торое сказал ведущий;отгадает,что нужно для той или другой профессии.

В хороводных играх игровое действие носит имитацио нный характер:дети изображают в действиях то,о чем поется в песне.

Игровое действие,представляющее своеобразное соре внование «Кто быстрее»,чаще всего встречается в н-п играх с картинками. Дети находят в предметах,нарисо- ванных на картинках,сходство и различие,классифици руют предметы по группам (одежда,мебель,посуда,ово- щи,фрукты,животные и т. п.)Игровое действие создает у детей интерес к д/задаче. Чем интереснее игровое де йствие,тем успешнее дети ее решают.

Например,в игре «Найди соседей»у каждого ребенка10 числовых карточек (от одного до десяти, расположен- ных в последовательности числового ряда:1,2,3. 10. Ведущий подбрасывает кубик. Число,оказавшееся на верхней стороне кубика,кладется в основу игры (напри мер,восемь).Ведущий предлагает найти к этому числу «соседей справа,слева—7и 9».В этой игре игровое дей ствие—подбрасывание кубика и отыскивание «соседей «соседей».Подбросив кубик,ведущий создает у детей интерес к игре,сосредоточивает их внимание. Узнав чи сло,дети стремятся быстрее отыскать «соседей»у себя в карточках,т. е. скорее выполнить поставленную перед ними задачу.

В большинстве народ/игр игровое действие состоит из нескольких игровых элементов. Эти игровые элементы, связанные с правилами игры,образуют игровое дейст- вие в целом. Например,в народной игре «Краски»расп- ределение ролей (продавцы,покупатели)вводит детей в игру. Покупатели выходят за дверь. Дети с продавцом загадывают себе цвет краски (стремятся загадать такой цвет,чтобы покупатели долго не могли отгадать)—1иг- овой элемент. Приходит покупатель и спрашивает опре деленный цвет;ребенок,взявший себе этот цвет,ухо- дит с ним—второй игровой элемент. Если покупатель спросил краску,которой нет среди загаданных,его по- сылают «по. дорожке на одной ножке»—это3 игровой элемент,который очень увлекает детей и способствует придумыванию цвета краски потруднее,заставляет ду мать,вспоминать,что развивает умств. активность детей Игровое действие,состоящ. из нескольких игровых эле ментов,сосредоточивает внимание детей на содержа- нии и правилах игры на более длительное время и соз дает благоприятные условия для выполнения д/задачи Д/игры способствуют формированию у детей психичес ких качеств:внимания,памяти,наблюдательности,сооб- разительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок прояв ляет чуткое отношение к товарищу, учится быть спра-ведливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным сред-ством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, вырази-тельности речи, развитию творческой фантазии,яркой, проникновенной передаче образа.

В процессе дид/игр многие сложные явления расчле-няются на простые и, наоборот, единичные обобща-ются, следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность.

Многие дидактические игры подводят детей к обоб-щению и классификации, к употреблению слов, обоз-начающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).

Чем содержательнее игровое действие и правила ди-дактических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность воспитателю формировать вза-имоотношения детей : умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с жела-ниями участников игры, помогать товарищам в затруд-нениях. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в дости-жении поставленной цели. Однако эти качества лич-ности не воспитываются в ребенке сами. (Источник - интернет-ресурсы)

Публикации по теме:

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» В данном учебном году я работала по теме : «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы» Цель : повышение своего теоретического.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя первой младшей группы Степановой Е. С. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Цель:.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет» План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста Сердюковой- Смолиной Ирины Ивановны. Сведения об образовании и категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 09:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Тарасова (УИ 1341637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД