МААМ-картинки

Консультация «Диагностические методики для детей с расстройствами аутистического спектра. Шкала CASD»

Анастасия Спицина
Консультация «Диагностические методики для детей с расстройствами аутистического спектра. Шкала CASD»

Скрининговые тесты предполагают первичную экспресс-диагностику с опорой на основные индикаторы детского аутизма, чтобы определить наличие группы риска в общей популяции детей. Поскольку скрининг не используется для установления диагноза, его могут осуществлять педиатры, невропатологи, педагоги, психологи, медицинские сестры, сами родители.

Публикация «Консультация „Диагностические методики для детей с расстройствами аутистического спектра, Шкала CASD“» размещена в разделах

Опросник расстройств аутистического спектра (CASD) предлагает быстрый и надежный способ диагностики аутизма у детей независимо от уровня их умственного развития и степени проявления аутизма. Отмечается наличие или отсутствие 30 характерных симптомов, что позволяет дифференцировать РАС от других нарушений развития. CASD способен выявить детей с аутизмом с точностью 99,5%. Данные CASD согласуются с общепризнанными методиками диагностики аутизма на 93–98%, а также на 90% совпадают при заполнении опросника клиницистами и родителями. CASD адаптирован и апробирован на 2469 детях с аутизмом, другими заболеваниями и исследуемых без нарушений развития. CASD охватывает 30 основных и сопутствующих симптомов аутизма и соответствует критериям DSM-V.

CASD основывается на 35-летнем опыте клинической работы с детьми с аутизмом, а также на данных, собранных с помощью родителей, учителей и врачей, которые описывали наиболее часто встречающиеся симптомы. CASD представляет собой обобщение этих симптомов, представленных и описанных в публикациях.

CASD предназначен для детей в возрасте от 1 до 16 лет. Для его заполнения родителям или врачам требуется не более 15 минут. Базовый комплект включает в себя руководство к использованию и бланки для заполнения (50 шт.)

CASD-единственный диагностический инструмент, созданный для оценки аутистических расстройств единого спектра, в отличие от других методик, оценивающих расстройства по подтипам заболевания. Каждый критерий DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5-го издания) имеет соответствие среди симптомов в опроснике, включая предложенные критерии, связанные с сенсорными нарушениями.

Исследование CASD на русскоязычной выборке показало высокий уровень конвергентной валидности и точности в отнесении обследуемых к группе. Каждая из методик обладает своими сильными сторонами, поэтому выбор конкретного инструмента может определяться задачами скрининга: возрастом обследуемого ребенка, временем, которым располагает специалист, наличием анамнестических данных и наличием методик у конкретного специалиста.

Области диагностических критериев :

1. Проблемы с социальным взаимодействием

2. Персеверация

3. Соматосенсорные нарушения

4. Атипичное общение и развитие

5. Расстройства настроения

6. Проблемы с вниманием и безопасностью

Подчеркнем еще раз, что скрининговые тесты лишь помогают выявить вероятность аутистических нарушений, определить возможную принадлежность ребенка к группе риска по формированию РАС. Результаты скрининга могут дать повод для обращения к дифференциальной клинической и психолого-педагогической диагностике, но не могут ее заменить.

Публикации по теме:

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Диагностические методики для детей с расстройствами аутистического спектра. Шкала CASD»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД