Анастасия Спицина
Консультация «Диагностические методики для детей с расстройствами аутистического спектра. Шкала CASD»
▼ Скачать + Заказать документы
Скрининговые тесты предполагают первичную экспресс-диагностику с опорой на основные индикаторы детского аутизма, чтобы определить наличие группы риска в общей популяции детей. Поскольку скрининг не используется для установления диагноза, его могут осуществлять педиатры, невропатологи, педагоги, психологи, медицинские сестры, сами родители.
Публикация «Консультация „Диагностические методики для детей с расстройствами аутистического спектра, Шкала CASD“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Темочки
Опросник расстройств аутистического спектра (CASD) предлагает быстрый и надежный способ диагностики аутизма у детей независимо от уровня их умственного развития и степени проявления аутизма. Отмечается наличие или отсутствие 30 характерных симптомов, что позволяет дифференцировать РАС от других нарушений развития. CASD способен выявить детей с аутизмом с точностью 99,5%. Данные CASD согласуются с общепризнанными методиками диагностики аутизма на 93–98%, а также на 90% совпадают при заполнении опросника клиницистами и родителями. CASD адаптирован и апробирован на 2469 детях с аутизмом, другими заболеваниями и исследуемых без нарушений развития. CASD охватывает 30 основных и сопутствующих симптомов аутизма и соответствует критериям DSM-V.
CASD основывается на 35-летнем опыте клинической работы с детьми с аутизмом, а также на данных, собранных с помощью родителей, учителей и врачей, которые описывали наиболее часто встречающиеся симптомы. CASD представляет собой обобщение этих симптомов, представленных и описанных в публикациях.
CASD предназначен для детей в возрасте от 1 до 16 лет. Для его заполнения родителям или врачам требуется не более 15 минут. Базовый комплект включает в себя руководство к использованию и бланки для заполнения (50 шт.)
CASD-единственный диагностический инструмент, созданный для оценки аутистических расстройств единого спектра, в отличие от других методик, оценивающих расстройства по подтипам заболевания. Каждый критерий DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5-го издания) имеет соответствие среди симптомов в опроснике, включая предложенные критерии, связанные с сенсорными нарушениями.
Исследование CASD на русскоязычной выборке показало высокий уровень конвергентной валидности и точности в отнесении обследуемых к группе. Каждая из методик обладает своими сильными сторонами, поэтому выбор конкретного инструмента может определяться задачами скрининга: возрастом обследуемого ребенка, временем, которым располагает специалист, наличием анамнестических данных и наличием методик у конкретного специалиста.
Области диагностических критериев :
1. Проблемы с социальным взаимодействием
2. Персеверация
3. Соматосенсорные нарушения
4. Атипичное общение и развитие
5. Расстройства настроения
6. Проблемы с вниманием и безопасностью
Подчеркнем еще раз, что скрининговые тесты лишь помогают выявить вероятность аутистических нарушений, определить возможную принадлежность ребенка к группе риска по формированию РАС. Результаты скрининга могут дать повод для обращения к дифференциальной клинической и психолого-педагогической диагностике, но не могут ее заменить.