МААМ-картинки

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Татьяна Субботина
Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Субботина Татьяна Михайловна

Буду рада, если мои советы из опыта работы с детьми с расстройствами аутистического спектра пригодятся педагогам, работающих с аутятами.

1. Следите за тем, чтобы ваша речь всегда была простой и конкретной. Выражайте свою точку зрения меньшим количеством слов, когда это возможно.

Например, будет гораздо более эффективно, если вы скажете «Закройте альбомы», чем «Как только вы закончите рисовать, закройте ваши альбомы»

Публикация «Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

2. Обучайте детей конкретным социальным правилам и навыкам, например, действиям по очереди и социальной дистанции.

3. Предоставляйте ограниченный выбор.

Например, если вы просите ребенка выбрать предмет определенного цвета, положите перед ним только 2-3 предмета другого цвета, из которых он должен будет сделать выбор.

Чем больше окажется выбор, тем больше вероятность того, что аутичный ребенок смутится или растеряется.

4. Избегайте сарказма.

Если аутичный ребенок случайно сбивает со стола стопку ваших бумаг, не стоит говорить «Замечательно!» или «Ну ты и молодец!», так как ваше высказывание будет воспринято буквально, и ребенок может в будущем повторить выполненное действие.

5. Избегайте использования идиом.

Например, «Откройте уши», «держим рот на замке» и тому подобные высказывания могут серьезно озадачить аутичного ребенка.

6. Давайте ребенку возможность очень четкого выбора и стремитесь, чтобы он был закрытым, а не открытым.

Например, лучше всего, если вы спросите «Ты хочешь почитать или порисовать?», а не «Чем бы ты хотел заняться?».

7. Повторяйте инструкции и контролируйте понимание.

Используйте короткие предложения для того, чтобы сделать инструкции максимально понятными.

8. Обеспечьте очень четкую структуру обучения и составьте постоянный распорядок дня, в течение которого обязательно выделите время на игру.

9. Обучите ребенка понятию «закончено».

Для того, чтобы он мог понимать, когда заканчивается одна деятельность, и начинается что-то другое. Также хорошо использовать фотографии или картинки для описания того, как должна выглядеть «законченная» деятельность.

Например, если вы хотите, чтобы ребенок убрал в игрушки в группе, дайте ему фотографию того, каким образом группа должна выглядеть.

10. Всегда заранее предупреждайте аутичного ребенка об изменениях в привычных процедурах и распорядке дня или о смене деятельности.

11. Всегда обращайтесь к детям в персонализированной, индивидуальной манере.

Например, аутичный ребенок не всегда может понять, что процесс преподавания или проговоренные инструкции для всей группы включают и его тоже. Потому обращение по имени и сказанное «Мне нужно, чтобы ты послушал» может помочь.

12. Используйте различные методы презентации информации: визуализация, физическая подсказка, моделирование и т. д.

13. Учитывайте, что незначительное изменение в манере поведения аутичного ребенка может свидетельствовать о его беспокойстве или тревоге.

Например, вызванной небольшим изменением в привычном распорядке дня.

14. Не воспринимайте грубое или агрессивное поведение на свой счет.

Мишень для гнева ребенка не всегда связана с источником его гнева.

15. Избегайте перестимуляции. Минимизируйте или удалите предметы, отвлекающие внимание детей. Для некоторых из них стены, декорированные яркими красками или картинками, могут мешать сосредоточению, другие не в состоянии будут оставаться внимательными в шумных условиях.

16. Постарайтесь подбирать такие занятия, которые каким-то образом пересекаются с интересами ребенка.

17. Позволяйте ребенку с аутизмом избегать некоторых видов деятельности, которые он может не понять, или которые ему не нравятся.

18. Изредка разрешайте ребенку доступ к некоторым формам навязчивого (обсессивного) поведения в качестве вознаграждения за приложенные усилия.

Публикации по теме:

Специфика образовательной деятельности с детьми с расстройством аутического спектра Доклад на семинаре «Специфика образовательной деятельности с детьми РАС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела рассказать.

Чтобы прогулка была интересной. Советы родителям по организации игр с детьми с ЗПР Подготовили воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: Воронова Л. И., Золотухина Т. Б. «Хорошо.

Консультация «Дети с расстройствами аутистического спектра» Другие дети Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям.

Интерактивный семинар «Ребенок с расстройством аутистического спектра: теория и практика работы психолога» Аутистичный ребенок: теория и практика работы психолога Форма занятия: Интерактивный семинар Целевая аудитория: педагоги-психологи образовательных.

Конспект занятия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра «Скамеечка для мишки» Задачи: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие.

Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.

Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС). Особенности детей при расстройстве аутистического спектра (РАС). Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным:.

Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра на базе дошкольного коррекционного учрежденияРазвитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра на базе дошкольного коррекционного учреждения В ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ОВЗ» есть 4 группы детей с РАС и синдромом Дауна (одна из групп кратковременного пребывания).

Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВО ФРОНТАЛЬНУЮ РАБОТУ КЛАССА. Александр Волковский Школа-интернат №39, г. Нижний.

Учитесь говорить со своими детьми. Добрые советы родителям Шепот Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик — проявление собственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 14 июля 2018 в 12:56
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Субботина (УИ 1201420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД