Лучший педагог года Итоги 2024

«Математическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Светлана Макарова
«Математическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Математическое путешествие»

Подготовила и провела: Макарова С В. (2024г)

Цель: способствовать развитию математического интереса.

Задачи:

-познакомить с детским писателем С. Я. Маршаком и его произведениями,

-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

-закреплять устный и порядковый счет, знание цифр, представление о геометрических фигурах, цвете, днях недели;

-развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, двигательную активность;

-закреплять ориентировку на плоскости,

-вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к литературным произведениям,

- умение договариваться

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением животных, портрет С. Я. Маршака, книги автора, тексты загадок и задач – обманок, магнитная доска, разделенная на 9 прямоугольников, цифры, круги для прыжков, игры «Колумбово яйцо», «Фигура потерялась».

Предварительная работа: беседы о детских писателях, загадывание загадок о диких животных, чтение стихов, рассказов, сказок, заучивание пальчиковой гимнастики и слов благодарности, задания на ориентировку на листе бумаги, математические игры на развитие логического мышления, прыжки с места, решение примеров, устный счет, сюжетная игра «Библиотека».

ХОД:

Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание, что сегодня к нам пришли гости.

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в …. (библиотеку).

- У нас с вами в группе тоже существует небольшая библиотека, в которой есть и стихи, и рассказы, и сказки. Мы с вами их и читаем, и слушаем, и учим наизусть, и конечно же любим играть.

Проводится пальчиковая гимнастика:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду испекли калач,

А в четверг играли в мяч.

Блюдца в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

Всех друзей мы в воскресенье

Позовем на день рожденья.

Задает вопросы: Сколько дней в неделе? Какой сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой будет послезавтра? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? (ответы детей).

- Теперь предлагаю поиграть со стихами удивительного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака, который сочинил свое первое стихотворение в 4 года (показ портрета писателя). Стихи у него веселые и поучительные. Через стихи о животных, Самуил Яковлевич говорил о характере и поведении людей. Его стихи дружат с математикой (воспитатель показывает книги «12 месяцев», «Автобус №26», «Курочка Ряба и 10 утят»).

- Приглашаю вас в математическое путешествие с героями стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей»? (прикрепляет картинку с изображением воробья)

Воспитатель читает стихотворение и одновременно последовательно, в соответствие с текстом, прикрепляет картинки животных на доску.

Задает вопросы: Кто по счету первый? Кто седьмой? Кто последний? Кто перед крокодилом? Кто между кенгуру и лисой? Какой по счету лев? Какой по счету морж?

Потом говорит, что первое задание от журавля : Нужно всех животных поселить в клетки.

На магнитной доске 9 прямоугольников, воспитатель говорит:

Журавль – посередине, Лев – левый верхний угол,

Крокодил – правый нижний угол, лиса- сверху посередине,

Медведь – внизу посередине, кенгуру – левый нижний угол,

Слон – слева посередине, морж – правый верхний угол,

Носорог – справа посередине (получается, что все герои находятся в клетках в той же последовательности, в которой воробей их посещал).

1. ЛЕВ 2. ЛИСА 3. МОРЖ

4. СЛОН 5. ЖУРАВЛЬ 6. НОСОРОГ

7. КЕНГУРУ 8. МЕДВЕДЬ 9. КРОКОДИЛ

Второе задание от носорога: нужно сделать на память портреты животных, но не простые, а геометрические. Дети проходят на ковер, на котором лежат образцы животных. Работают парами (игра «Колумбово яйцо», один образец на двоих.

Третье задание от крокодила: игра «Фигура потерялась». Дети садятся за столы и каждому дано задание. Воспитатель приглашает гостей- педагогов помочь детям.

Четвертое задание от лисы. Она ведь плутовка, поэтому приготовила для вас задачки – обманки. Воспитатель приглашает детей встать врассыпную и загадывает загадки.

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего. (5)

Под деревом четыре льва.

Один ушел, осталось … (3)

Нашел пять ягодок в траве

И съел одну, осталось (4)

Ты на птичку посмотри —

Ног у птицы ровно (2)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно (4)

Пятое задание от кенгуру. Что любит делать кенгуру? (прыгать). Вот и мы сейчас будем прыгать, но сначала разделимся на 2 команды. Педагог просит кого -то из гостей помочь – держать цифры. На полу лежат резиновые круги, по которым надо прыгать. Педагоги – помощники показывают цифры, а детям одной команды надо прыгнуть на 1 больше, а детям второй команды на 1 меньше.

Педагог просит детей снова сесть за столы.

Шестое задание от медведя: на листах бумаги каждому задание с цифрами – 6 (подчеркнуть, 9 (зачеркнуть, 8 (обвести в круг, 10 (обвести в квадрат).

После каждого выполненного задания, воспитатель обязательно хвалит ребят.

Итог: Ребята, как называется стихотворение, в которое я вас пригласила путешествовать? Кто автор этого произведения? Что было интересного?

Какое задание самое сложное? Я вам подарю книгу «Веселый счет», потом мы с вами отправимся в путешествие по страницам зтой книги.

В конце нашего занятия давайте скажем гостям несколько приятных слов:

(слова выучены заранее наизусть)

Вам спасибо, что сегодня

Вы к нам в гости все пришли

И не глядя на заботы

Вы полчасика нашли.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие в лес с друзьями" (с презентацией) Цель: Формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Математическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 330459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД