Светлана Макарова
«Математическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Математическое путешествие»
Подготовила и провела: Макарова С В. (2024г)
Цель: способствовать развитию математического интереса.
Задачи:
-познакомить с детским писателем С. Я. Маршаком и его произведениями,
-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
-закреплять устный и порядковый счет, знание цифр, представление о геометрических фигурах, цвете, днях недели;
-развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, двигательную активность;
-закреплять ориентировку на плоскости,
-вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к литературным произведениям,
- умение договариваться
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением животных, портрет С. Я. Маршака, книги автора, тексты загадок и задач – обманок, магнитная доска, разделенная на 9 прямоугольников, цифры, круги для прыжков, игры «Колумбово яйцо», «Фигура потерялась».
Предварительная работа: беседы о детских писателях, загадывание загадок о диких животных, чтение стихов, рассказов, сказок, заучивание пальчиковой гимнастики и слов благодарности, задания на ориентировку на листе бумаги, математические игры на развитие логического мышления, прыжки с места, решение примеров, устный счет, сюжетная игра «Библиотека».
ХОД:
Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание, что сегодня к нам пришли гости.
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать,
Чтоб найти все книги века,
Приходи в …. (библиотеку).
- У нас с вами в группе тоже существует небольшая библиотека, в которой есть и стихи, и рассказы, и сказки. Мы с вами их и читаем, и слушаем, и учим наизусть, и конечно же любим играть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду испекли калач,
А в четверг играли в мяч.
Блюдца в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
Всех друзей мы в воскресенье
Позовем на день рожденья.
Задает вопросы: Сколько дней в неделе? Какой сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой будет послезавтра? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? (ответы детей).
- Теперь предлагаю поиграть со стихами удивительного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака, который сочинил свое первое стихотворение в 4 года (показ портрета писателя). Стихи у него веселые и поучительные. Через стихи о животных, Самуил Яковлевич говорил о характере и поведении людей. Его стихи дружат с математикой (воспитатель показывает книги «12 месяцев», «Автобус №26», «Курочка Ряба и 10 утят»).
- Приглашаю вас в математическое путешествие с героями стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей»? (прикрепляет картинку с изображением воробья)
Воспитатель читает стихотворение и одновременно последовательно, в соответствие с текстом, прикрепляет картинки животных на доску.
Задает вопросы: Кто по счету первый? Кто седьмой? Кто последний? Кто перед крокодилом? Кто между кенгуру и лисой? Какой по счету лев? Какой по счету морж?
Потом говорит, что первое задание от журавля : Нужно всех животных поселить в клетки.
На магнитной доске 9 прямоугольников, воспитатель говорит:
Журавль – посередине, Лев – левый верхний угол,
Крокодил – правый нижний угол, лиса- сверху посередине,
Медведь – внизу посередине, кенгуру – левый нижний угол,
Слон – слева посередине, морж – правый верхний угол,
Носорог – справа посередине (получается, что все герои находятся в клетках в той же последовательности, в которой воробей их посещал).
1. ЛЕВ 2. ЛИСА 3. МОРЖ
4. СЛОН 5. ЖУРАВЛЬ 6. НОСОРОГ
7. КЕНГУРУ 8. МЕДВЕДЬ 9. КРОКОДИЛ
Второе задание от носорога: нужно сделать на память портреты животных, но не простые, а геометрические. Дети проходят на ковер, на котором лежат образцы животных. Работают парами (игра «Колумбово яйцо», один образец на двоих.
Третье задание от крокодила: игра «Фигура потерялась». Дети садятся за столы и каждому дано задание. Воспитатель приглашает гостей- педагогов помочь детям.
Четвертое задание от лисы. Она ведь плутовка, поэтому приготовила для вас задачки – обманки. Воспитатель приглашает детей встать врассыпную и загадывает загадки.
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего. (5)
Под деревом четыре льва.
Один ушел, осталось … (3)
Нашел пять ягодок в траве
И съел одну, осталось (4)
Ты на птичку посмотри —
Ног у птицы ровно (2)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно (4)
Пятое задание от кенгуру. Что любит делать кенгуру? (прыгать). Вот и мы сейчас будем прыгать, но сначала разделимся на 2 команды. Педагог просит кого -то из гостей помочь – держать цифры. На полу лежат резиновые круги, по которым надо прыгать. Педагоги – помощники показывают цифры, а детям одной команды надо прыгнуть на 1 больше, а детям второй команды на 1 меньше.
Педагог просит детей снова сесть за столы.
Шестое задание от медведя: на листах бумаги каждому задание с цифрами – 6 (подчеркнуть, 9 (зачеркнуть, 8 (обвести в круг, 10 (обвести в квадрат).
После каждого выполненного задания, воспитатель обязательно хвалит ребят.
Итог: Ребята, как называется стихотворение, в которое я вас пригласила путешествовать? Кто автор этого произведения? Что было интересного?
Какое задание самое сложное? Я вам подарю книгу «Веселый счет», потом мы с вами отправимся в путешествие по страницам зтой книги.
В конце нашего занятия давайте скажем гостям несколько приятных слов:
(слова выучены заранее наизусть)
Вам спасибо, что сегодня
Вы к нам в гости все пришли
И не глядя на заботы
Вы полчасика нашли.