Худорожкова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Квест «Помогаем животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общении детей
Худорожковой Дарьи Сергеевны, 23а группы
Дата:
ДОО:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма организации : групповая.
Вид деятельности : дидактическая игра, квест «Помогаем животным»
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности „Квест „Помогаем животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Дидактическая задача: Сформировать умения классифицирования полезных и вредных продуктов, предметов одежды на каждое время года, рассказ о предметах личной гигиены.
Игровая задача: Помочь львенку разложить полезные и вредные продукты. Помочь зайке узнать о предметах личной гигиены. Помочь мишке узнать какую одежду надо носить в разные времена года. Найти сокровища в мире животных.
Игровые действия: Классифицирование полезных и вредных продуктов, рассказ о предметах личной гигиены, классифицирование предметов одежды в разное время года, нахождение сундука с сокровищами в мире животных.
Игровые правила: На волшебном самолете, путешествуем в мир животных. Помогает животным. Играем дружно, помогаем друг другу.
Планируемые результаты:
Дети смотивированны на предстоящую деятельность.
Дети умеют помогать друг другу.
У детей развиваются мыслительные операции.
У детей развивается любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость.
Дети умеют оценивать достижение игровой дети, подводят итог.
У детей развивается речь в процессе деятельности.
Дети умеют классифицировать полезные и вредные продукты, и предметы одежды в разное время года.
Дети систематизируют представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: Развитие любознательности, познавательного интереса в процессе формирования умений классифицировать полезные и вредные продукты, классифицировать одежду по сезонам, развивать представление о предметах личной гигиены.
ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Воспитывать умение помогать друг другу.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, инициативность, мыслительные операции, развивать
эмоциональную отзывчивость.
Развивать умение оценивать достижение игровой цели; подводить итог.
Развивать речь детей в процессе проговаривания предметов личной гигиены, предметов одежды, полезных и вредных продуктов. Обучающие задачи: Закреплять умение классифицировать полезные и вредные продукты, и предметы одежды в разное время года. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Оборудование: музыка самолет, игрушка львенка, зайки и мишки, раскраски по количеству детей, две книги, пазлы, сундук с сокровищами.
Предварительная работа:
Список использованной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комароцвой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
Ход игры
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную
деятельность
Задачи:
Привлечь
внимание детей и
смотивировать на
предстоящую
деятельность
Совершенствовать
двигательные
умения: ходьба на
носочках друг за
другом, расставив
руки в стороны Беседа Эмоциональное стимулирование Под музыкальное сопровождение педагог входит в группу и мотивирует детей на предстоящую деятельность. -Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте вместе посмотрим, что там? -Вы представляете, в письме написано, что животные забыли все правила здорового образа жизни, стали болеть и им нужна наша помощь. Еще здесь есть карта. Мы сможем найти волшебный сундук и спасти жителей этой страны, если выполним разные задания. Вы готовы вместе со мной отправиться спасать животных? Посмотрите на карту и скажите, к каким животным мы отправимся? А кто первым нас ждет? Правильно, львенок. Давайте отправимся. А нам чем мы можем отправиться, чтобы помочь животным? - А я предлагаю вам полететь на нашем волшебном самолете, для этого нам нужно будет встать друг за другом и расправить рук в стороны, я буду первым главным самолетом. И так наше путешествие начинается, все самолетики на месте? Тогда нам пора отправляться на помощь. Под музыку воспитатель вместе с детьми отправляется на помощь. Попадают на первую станцию. Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. Выполняют такие движения, как: ходьба на носочках друг за другом, расставив руки в стороны Дети смотивированны на предстоящую деятельность. Владеют умениями ходьбы на носочках друг за другом, расставив руки в стороны
2. Основная часть
2.1 «Помоги
львенку»
Задачи:
Развивать
любознательность,
инициативность,
мыслительные
операции (анализ,
синтез, сравнение, - демонстрация - игра - задания -упражнение Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. - Дети вот мы и прибыли с вами к львенку. На этой станции нас встречает львенок из нашего любимого мультфильма. Вы помните название этого мультфильма? Л: Ребята, я рад, что вы прибыли мне на помощь. У меня на столе лежали плакат с полезной едой и вредной, но ветер подул, и картинки с плаката разлетелись и перепутались. Теперь я не знаю, что Дети слушают львенка, вступают с ним в контакт. Классифицируют продукты на вредные и полезные. Дети проявляют любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость. У детей развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация) в процессе разложения картинок с изображением
классификация) в процессе разложения картинок с изображением продуктов на вредные и полезные. развивать эмоциональную отзывчивость. 2.2 «Помоги зайке». Задачи: Развивать любознательность, инициативность Развивать мыслительные операции; Развивать любознательность, инициативность; Формировать представление о предметах гигиены. - демонстрация - задания -упражнение Беседа кушать полезно, а что вредно. Вы сможете помочь мне снова разложить их правильно? (дети отвечают на вопрос львенка) Я буду вам очень благодарен, если вы мне поможете. Дети, мы поможем львенку? (дети высказывают свое мнение) Тогда давайте начинать. Под музыкальное сопровождение дети начинают классифицировать продукты. Львенок, мы собрали твой плакат. Все ли у нас получилось? Все правильно? Л: Спасибо вам ребята, вы помогли мне собрать его, я вам очень благодарен. До свидания ребята, вам пора дальше путешествовать. До свидания львенок. Дети вместе с педагогом отправляются дальше. -Нам нужно отправляться дальше. Кому мы полетим дальше помогать? Молодцы, это зайка. Садитесь в самолеты. Все сели? А ремни пристегнули? Тогда нам пора лететь дальше. Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми перемещается к другому животному. - Вот мы и прилетели. Давайте поздороваемся с зайкой. З: Здравствуйте, дети. Мне нужна ваша помощь. Мне дали задание рассказать другим зайчатам о всех предметах гигиены, но я не знаю, как они называются и для чего они нужны. Вы мне поможете? - Поможем зайке? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель дает детям по очереди вынуть из мешочка предмет личной гигиены, и рассказать о нем. - Вася, а для чего нам нужно мыло? Молодец Вася. Дети вступают в активный диалог с зайкой. Рассказывают о предметах личной гигиены. продуктов на вредные и полезные. Дети проявляют любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость. У детей развиты мыслительные операции в процессе игровой ситуации; Имеют представление о предметах личной гигиены; Готовы на дальнейшую деятельность.
2.3 «Помоги Мишке» Задачи: Развивать любознательность, инициативность. Закреплять знания детей об одежде для каждого времени года; Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации; Развивать любознательность, инициативность. Беседа Демонстрация игрушек Обыгрывание игрушек - Катя, что ты достала из мешочка? А для чего нужна расческа? Правильно, молодец! Зайка, ты запоминаешь? Покажи, как надо правильно расчесываться? З: Да, я внимательно слушаю и запоминаю. Ой, ребята молодцы. Про все предметы рассказали, помогли вы мне друзья. Вот теперь и я знаю для чего нужны предметы личной гигиены, и как они называются, и все благодаря вам. Спасибо большое. Теперь я расскажу своим друзьям Зайчатам, и они тоже будут соблюдать правила гигиены. Вам пора дальше помогать моим друзьям. До свидания, до новых встреч. До свидания, зайка! Дети вместе с педагогом отправляются дальше. -Нам нужно отправляться дальше. Кому мы полетим дальше помогать? Молодцы, это мишка. Садитесь в самолеты. Все сели? А ремни пристегнули? Тогда нам пора лететь дальше. Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми перемещается к другому животном - Вот мы и прилетели. Давайте поздороваемся с мишкой. М: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишка. Я часто болею, потому что не знаю, какую одежду нужно носить в разное время года. Я хочу, чтобы вы мне помогли одеваться по сезонам, а то я совсем не знаю, что надо одевать зимой, а что летом. - Ребята, мы научим Мишку одеваться по сезонам? М: У меня есть вот такие карточки с разной одеждой и круг со временами года. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по времени года. - Лера, какой предмет одежды ты взяла? Молодец, это шорты. А на какое время года ты их положишь? Правильно, на лето. Дети вступают в диалог с мишкой, помогают ему. Классифицируют предметы одежды для каждого времени года. Дети проявляют любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость. Дети знают одежду для каждого времени года и умеют ее классифицировать; Проявляют любознательность, инициативу.
- Костя, а ты какой предмет одежды взял? Правильно, это варежки. В какое время годы мы их носим? Молодец, зимой. Мишка, ты все запоминаешь? М: Да, я внимательно смотрю и все запоминаю. - Костя, а ты какой предмет одежды взял? Правильно, это варежки. В какое время годы мы их носим? Молодец, зимой. - Ребята, спасибо вам за помощь. Благодаря вам я узнал, в какое время года и какие вещи нужно носить. Спасибо вам большое. До свидания ребята. - До свидания! Давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы летим дальше? Правильно, за сокровищами. Садитесь в самолеты. Все сели? А ремни пристегнули? Тогда нам пора лететь дальше. Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми перемещается к сокровищам. - Мы его нашли! О, посмотрите, на сундуке, что-то написано. Можно я прочитаю? «Сокровища откроете в детском саду». Значит, нам скорее нужно отправляться в детский сад. И в мире животных стало темнеть, дети вы видите уже темно в мире животных. И нам нужно отправляться обратно в детский сад. Всем занять свои места, наши самолетики возвращается обратно в детский сад. Под музыкальное сопровождение все возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер для подведения итогов путешествия.
3. Итог игры
Задача:
-развивать умение
оценивать
достижение
игровой цели;
подводить итог -Беседа - Дети, вот мы и закончили помогать животным. А, что мы сделали для львенка, как мы ему помогли? А, что мы сделали для зайки, как ему мы помогли? А, что мы сделали для мишки? Как мы ему помогли? Мы со всем справились? Дети отвечают на вопросы педагога, подводят итоги игры. Дети анализируют достижение игровой цели. Подводят итоги путешествия.
У нас все получилось?
4. Открытость
Задача:
сориентировать
детей на
самостоятельную
деятельность в
режимных
моментах Беседа Поощрение - Дети, спасибо вам за такое замечательное путешествие в мир животных. Вам понравилось помогать? Давайте открывать сундук с сокровищами. Посмотрите глазками, что здесь лежит. Здесь даже письмо есть, давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, дети. Пишут вам ваши новые друзья, из мира животных. Вы большие молодцы, раз нашли наши сокровища. Все, что лежит в этом сундуке мы приготовили специально для вас, это наш вам подарок. Мы дарим вам пазлы, раскраски, и две книги здоровья. До свидания, дети». - Дети, вы видите какой, вам подарок приготовили герои сказок. Сейчас вы можете раскрасить раскраски или собрать пазлы. Дети слушают педагога, отвечают на вопрос. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.