Лучший педагог года

Квест-игра «Помогаем Буратино»

Юлия Рункова
Квест-игра «Помогаем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Помогаем Буратино»

МБДОУ детский сад № 68г. Белгород.

Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И.

Задачи:

1. Обогащение и активизация словаря детей по лексической теме «Школьные принадлежности».

2. Закрепление знаний детей о птицах, морских обитателях, явлениях природы.

3. Развитие фонематического анализа.

4. Развитие умений выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, классифицировать по двум свойствам.

5. Совершенствование навыков порядкового счета, умений составлять число из двух меньших

Публикация «Квест-игра „Помогаем Буратино“» размещена в разделах

6. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, творческого воображения, внимания, памяти.

7. Развитие слухо-моторной и рече-двигательной координации.

8. Развитие мелкой моторики кистей рук.

9. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Ход

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Угадайте, кто это:

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?.

Дети: Буратино!

Воспитатель: Молодцы, вы угадали

(На экране появляется Буратино. Он обращается к детям)

Буратино : Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться. Папа Карло купил мне азбуку. Так как я еще не умею читать, в школе мне дали картинки с изображением школьных принадлежностей, необходимых для обучения. Но кот Базилио лиса Алиса не хотят, чтобы я учился и спрятали картинки в стране Чудес в разных местах. Ребята, помогите мне их найти.

Воспитатель: Поможем Буратино?

Путь нам предстоит не легкий, нужно будет вместе преодолевать препятствия, договариваться, не сориться, помогать друг другу.

Станьте в круг. Прикоснитесь друг к другу ладошками.

Мы ладонь к ладошке положили

И Вам дружбу свою предложили

(соединяются руки)

Будем дружно мы играть,

Что бы добрыми, умными стать.

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да, да, да

Подарим друг другу улыбку!

Дети, попасть в страну Чудес можно только по волшебной дорожке, выложенной из камней в том порядке, как показано на схеме.

Ига «Автотрасса» :дети рассматривают схему, выкладывают блоки согласно алгоритму. Проверяют правильность работы.

Воспитатель:

- Какой камен на 4, 3, 5 месте?

- Сколько камней Вы использовали для дорожки?

- Дорожка получилась длинная или короткая? Как сделать ее длиннее?

Игра «Продолжи ряд» : дети продолжают выложенный ряд фигур в той же логической последовательности.

Воспитатель: Дорожка нас привела к необычной картинке. Внимательно посмотрите, что на ней изображено?

Игровое задание «Зашумленные картинки» : дети перечисляют мяч, ракетка, скакалка, цапля, держащая в клюве карандаш.

Воспитатель: Какое изображение лишнее и почему?

Дети: Цапля.

Воспитатель: Какой предмет нашла цапля?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Дети как Вы думаете, зачем цапля взяла себе карандаш?

Дети: Подумала, что это палочка и взяла для гнезда; люби играть с палочками.

Воспитатель: Для чего нужен карандаш?

Дети: Карандаш нужен в школе.

Воспитатель: Правильно. Первую картинку мы нашли, на ней изображен карандаш.

(после того, как картинка найдена, ее выставляют в специально отведенное место)

Воспитатель: Цапля решила поиграть с карандашом как с палочкой. А вы любите играть с палочками?

Подвижная игра с палочками Кюизенера:

- хлопнуть в ладоши столько раз, сколько обозначает красная палочка (4 раза);

- присесть на один раз больше, чем показывает розовая палочка (3 раза);

- подпрыгнуть на один раз меньше, чем данное число – фиолетовая палочка (5 раз).

Воспитатель: Ребята, где живет цапля?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам идти дальше7

Дети: к болоту.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в разных птиц. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют)

Динамическая пауза «Птички»

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели

Вместе отдыхали.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На болото сели

Вместе отдыхали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие на болоте необычные кочки (в обруче расположены блоки Дьенеша, а рядом 2 схемы).

Наверное, под ними что-то спрятано.

Игра «Найди клад» :дети, ориентируясь на схемы, находят нужные блоки. Под ними картинки с изображением ручки и ластика. Выставляют найденные картинки

Воспитатель: Для чего эти предметы нужны в школе? (дети отвечают)

Какие на болоте в стране Чудес удивительные кусты с ягодами. На одном созрели красные ягоды, на другом – круглые. Ветки двух кустов перепутались между собой, наведем порядок? (игра с двумя обручами).

Дети, а для чего здесь цифры? (обозначить области пересечения).

Дети рассуждают, обозначают области цифрами. Воспитатель обращает внимание обращает внимание детей на внешний вид цифр – цифра «4» отличается от остальных по цвету и размеру.

Воспитатель: Что нам это подсказывает?

Дети:Наверное в этой области что-то спрятано.

Дети поднимают блоки, находят картинку с изображением рыбки, у которой хвост и плавники в форме кисточки для рисования, на туловище палитра с красками.

Воспитатель: О чем нам говорит эта картинка? (дети догадываются, что в школе необходимы кисти и краски).

Чем похожи эти предметы с рыбкой?

Дети: Хвост и плавники у рыбки похожи на кисточку; хвост может поворачиваться в разные стороны и кисточка то же; рыбка любит воду и краски разводят водой; краски бывают разных цветов и рыбки.

Дети выставляют найденные картинки.

Воспитатель: Рыбка не зря здесь появилась. Куда она подсказывает нам идти? (к реке, озеру).

Нам необходимо осторожно вырваться из болота, что бы не провалиться в трясину.

Динамическая игры: «Болото» - пол превращается в «болото». Дети передвигаются, переходя из положения стоя в положение сидя, так как «болото засасывает».

«Большие ноги» - впереди большие кочки. Дети идут широкими шагами по воображаемым кочкам.

«Узкое бревно» - дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны.

Воспитатель: А вот и река. Как здесь много рыб! Каких вы знаете? (дети перечисляют рыб). Чем можно поймать рыбку?

Дети наматывают на палочку веревку, к концу которой привязан сверток. Дети находят картинки с изображением линейки, лодки, лупы, лампы, лука

Логопед: Ребята, назовите картинки, которые Вы «выловили» из речки. Дети называют картинки, логопед выставляет их на доске. Игра «четвертый лишний».

Ребята, как Вы думаете, какая картинка здесь лишняя? (линейка). Правильно, а почему?

Дети: в словах лодка, лупа, лук и лампа – первый звук [Л], а в слове линейка – [Л`].

Логопед: Правильно. Составьте, пожалуйста, схему слова линейка. Дети выкладывают схему из кружков.

Молодцы, ребята. А сейчас разделите пожалуйста слова на слоги. Какое слово самое длинное? Дети делят слова на слоги, определяют слово, с большим количеством слогов.

Воспитатель: Ребята, в реке осталась еще одна рыбка. Можно я ее поймаю? (достает конверт, в котором рисунок с изображением дерева и листьями в форме тетрадных, альбомных листов). Что нам подсказывает эта картинка?

Дети: В школе необходимы тетради и альбом (выставляют картинки).

Воспитатель: Почему тетради и альбомы на дереве? (для изготовления бумаги нужна древесина). Где растет много деревьев? (в лесу). Куда мы отправляемся? (в лес).

Предлагаю отправиться на воздушном шаре.

Дети подходят к шару, берутся за ленточки.

Воспитатель: Надуем шар сильнее.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик» : вдох через нос, выдох – через рот, губы тянем вперед «трубочкой», щеки не надуваем.

Во время движения следите за моей речью. Если я ошибусь исправьте меня. Полетели!

- мы пролетаем над высокие горы;

- мы пролетаем над широкие поля;

- мы пролетаем над большие болота;

- мы пролетаем над осенние леса.

Опускаемся на лесную поляну.

Воспитатель: Дети, для кого лес является домом? Как нужно вести себя в лесу? (дети вспоминают правила поведения в лесу).

В лесу живет очень мудрая птица. Догадались какая? (сова). Но чтобы к ней добраться, надо выполнить сложные задания. А вот и первое. Необходимо правильно разместит плоды на деревья по цвету. (Игра «Найди цвет»)

На самом высоком дереве не синие и не красные; на самом низком – не желтые и не синие. Какого цвета урожай на среднем дереве?

Дети рассуждают, размещают плоды на деревья.

Идем дальше. Сколько под ногами листьев.

Динамическая пауза «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в

стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся, Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят, Кружатся на носочках

Какой интересный рисунок с листьями. В два окошка не залетели листья. Давайте это исправим.

Игра «Найди недостающую фигуру» : дети рассматривают таблицу, на которой изображены листья различного цвета, формы, количества. Дети анализируют ряды фигур, выбирают недостающую из шести предложенных. Доказывают правильность решения.

Ребята, мы зашли далеко в глубь леса. Здесь живет сова. Подойдем к ней поближе (на экране появляется изображение совы).

Здравствуй, совушка-сова. Мы помогаем Буратино собрать картинки с изображением предметов, необходимых в школе, которые спрятали кот и лиса. Помоги нам, пожалуйста.

Сова: Здравствуйте, ребята. Знаю я этих героев. Сорока на хвосте принесла, что видела их в нашем лесу. Уж очень они торопились.

Я помогу Вам. Но у нас в лесу скоро осенний праздник. Помогите мне сделать подарки лесным жителя – выложить красивые коврики.

Игровое задание «Выложи коврик» : дети выкладывают состав числа из двух м меньших, используя палочки Кюизенера.

Спасибо Вам, ребята. Звери будут рады подаркам. Вы собрали много картинок для Буратино. Может быть мы вместе вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе не обойтись. Я знаю игру «Доскажи словечко» :

- Гриб, медведь, лиса, корзина – все слеплю из … (пластилина).

- Нарисует он картинку и раскрасит Буратино. Он напишет объявленье и открытку – поздравленье. Рисовать плакаты мастер, яркий тоненький … (фломастер).

- Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках …. (линейка).

Дети выставляют недостающие картинки.

Я для Буратино приготовила подарок. Отгадайте, какой?

За спиной огромный дом

И пена, и книжки в нем.

И тетрадки и альбом.

Ходит в школу этот дом.

Дети: школьный рюкзак.

Сова: Вот с таким рюкзаком он пойдет в школу. А еще я приготовила советы, как нужно Буратино и Вам, ребята, будущим ученикам, вести себя в школе:

- Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

- Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

- В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, улыбайся.

Будь смелей

И найдешь себе друзей!

- Вот и все мои советы –

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Забери в далекий путь.

Воспитатель: Спасибо тебе, сова.

Дети рассматривают все собранные картинки. Появляется на экране буратино, благодарит детей.

Буратино : Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что нужно к школе!

Воспитатель: Ребята, а Вы хотите учиться в школе? Вам понравилось помогать Буратино? Выберите карточку, которая покажет, с каким настроением Вы помогали Буратино.

Публикации по теме:

Игра-квест «Пожарам, NET!» Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Агаповского муниципального.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Квест-игра «На помощь Буратино» для средней группы Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Квест-игра «Светлячок» КВЕСТ-ИГРА «СВЕТЛЯЧОК» Составила: Медведева Е. Н. Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции.

Методическая разработка «Квест — игра «Поможем Буратино» старший дошкольный возраст Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист» Цель: активизировать познавательные.

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!» Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. Задачи: 1. Развивать умение анализировать.

Математическая игра «Познакомим Буратино с монетами» Волшебная страна Математика. оспитатель вместе с детьми вспоминают отрывок из сказки "Золотой Ключик, или Приключения Буратино" А. Н. Толстого.

Автор публикации:
Квест-игра «Помогаем Буратино»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:41
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Помогаем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД