Получи документы

Конструкт образовательной деятельности «Светофор всегда поможет»

Людмила Хохрякова
Конструкт образовательной деятельности «Светофор всегда поможет»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО

г. Камышлов Свердловской области.

Тема. «СВЕТОФОР всегда поможет»

Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Возрастная группа. Дети третьего года жизни

Публикация «Конструкт образовательной деятельности „Светофор всегда поможет“» размещена в разделах

Вид занятия: социально – коммуникативное развитие вид: «Безопасность» (ПДД)

Технология здоровьесберегающая.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно - методическое обеспечение: Самостоятельная разработка.

Зрительный ряд: «Светофор», круги: красный, желтый, зеленый. Руль, мячик, игрушка щенок макет пешеходный переход. Игра настольная «Сити город», папка-ширма с картинками. Магнитная игра «Осторожно - дорога! Картинки - половинки»

Литературный ряд: стихи, потешки, загадки.

Музыкальный ряд: лёгкая музыка.

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы : презентация «Опасности на дороге»

Раздаточный материал: круг красный, жёлтый, зелёный, руль, картинки половинки, клей - карандаш, трафареты светофоров.

Задачи:

1. Дать детям представление о назначении светофора, его действии, безопасному поведению на улице, развивать речь детей, активизировать словарь.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

3. Воспитание усидчивости, любознательности; интереса к правильному произношению слов.

Прогнозируемый результат: Дети принимают участие в дидактических играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Владеют знаниями о безопасном поведении на дороге, узнают и распознают сигналы светофора, активно подражают взрослому в движениях и действиях.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для совместной деятельности;

• Предложить Артёму П., и Милене Н., выбрать стихи для предварительного заучивания.

Технологическая карта конструкта

Мотивация на совместную деятельность

Ребята, к нам в гости пришёл Щенок, он очень расстроен и напуган. Давайте спросим, кто его так напугал?

Основной этап

Щенок начинает "рассказывать детям о том, как он бежал по улице и не смог перейти дорогу, потому что там было много, много машин, которые очень быстро ездили туда-сюда. (Макет магнитная игра - Осторожно дорога)

Хотите погулять со Щенком?

А вы знаете правила дорожного движения?

Вы научите его, как правильно переходить дорогу.

Приглашайте Щенка на волшебную улицу?

А как мы туда попадем? на чём доедем? (варианты ответов)

Нам нужно сесть в волшебный автобус. Необходимо вспомнить, как у автобуса заводится мотор – р-р-р-р,

Молодцы, а как у автобуса открываются двери? П-ш-ш-ш, можно садиться в автобус, Поехали.

Мы с вами на проезжей части.

(К детям катится мячик.)

Посмотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей на картину.

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

Ну что же, молодцы, едем дальше.

Посмотрите перед нами дорожный знак, давайте расскажем Щенку, зачем он нужен? (игра настольная правила ДД Сити - город)

— знак пешеходный переход.

И вот мы подошли к чудесной разметке на дороге. Как она называется? Зачем она нужна?

— Если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би).

— А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (Би-би-би).

— Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).

— Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

Дети, отгадайте загадку:

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый… (Светофор)

Правильно, это светофор.

— Где можно увидеть светофор? На улицах города.

— Для чего нужен светофор? Да, светофор нужен, чтобы на дороге был порядок:

— На какой свет светофора нужно переходить улицу?

— На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

Нам пора возвращаться в группу, мы снова с вами садимся в волшебный автобус, и возвращаемся обратно, заводится мотор – р-р-р-р.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Физкультминутка:

Дети, сейчас мы с вами поиграем. У меня три флажка: красного, желтого и зеленого цвета. Когда я подниму зеленый флажок – вы идете по кругу, когда желтый – останавливаетесь, когда красный – приседаете.

Игра: «Картинки – половинки»

Воспитатель даёт каждому ребёнку картинки, разрезанные на 2 части, дети собирают целую картинку (транспорт).

Щенок расстроен - Сегодня в городе поднялся сильный ветер, сорвал все провода, и поэтому светофоры не горят. Люди не могут перейти дороги, произошла авария на дорогах. Что же делать, как помочь машинам и пешеходам?

Поможем? Отремонтируем светофоры.

(ответы детей) ДА!

Аппликация: «Светофор»

— Дети садятся за столы. Воспитатель - объясняет. У вас на столах лежат заготовки прямоугольник и три круга. Нужно правильно расположить, готовы детали поделки (красный, жёлтый, зелёный) Аккуратно наносим клей на круг, не забывая намазывать края клеем, прижать салфеткой.

Заключительный

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Не страшна тому дорога,

Кто внимателен с порога!

Стихотворение «Машины» рассказывает Артём П.

На улице нашей машины, машины. Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы. Машины выходят, с утра на работу.

Игрушка светофор, стихотворение читает Милена Н.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь - зеленый, желтый, красный.

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Открытость

Щенок: Спасибо ребята! Вы на славу потрудились. Возьму ваши светофоры отнесу их в город, установлю на перекрестках.

Щенок очень маленький, любит играть и просит поиграть с ним в интересную игру: «Воробышки и автомобиль» (2-3 раза)

Публикации по теме:

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Конструкт музыкальной деятельности с использованием эмоционально-чувственного погружения «Подснежник» (вторая младшая группа) - Ребята, какая чудесная погода за окном. А вы знаете, какое сейчас время года? Какое прекрасное время года -весна. Я очень люблю её,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработчик: Спицына Е. В. Тема: «Волшебница-вода» Возрастная.

Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Берёза ранней весной» Тема: «Берёза ранней весной»Цель: Продолжать развивать изобразительные способности в рисовании берёзы, передавая её характерные особенности.

Конструкт образовательной деятельности «Будка для собак» Конструкт образовательной деятельности Группа раннего возраста Тема: Будка для собак Автор: Никонова Н. В. воспитатель первой кв. категории.

Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне» Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое» Тема: «В гости к сосне» Форма НОД: экскурсия.

Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок» «Веселый щенок» конструкт организации совместной деятельности по развитию речи Тема. «Веселый щенок» Возрастная группа: средний дошкольный.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности «Светофор всегда поможет»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности «Светофор всегда поможет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хохрякова (УИ 548213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД