Ирина Макушева
Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ПГО «Детский сад №43»
Конструкт позновательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Исследование воды в лаборатории»
Составила воспитатель: Макушева Ирина Юрьевна
г. Полевской 2016г.
Тема: «Исследование воды в лаборатории»
Публикация «Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа : подготовительная 6-7 лет.
Форма совместной деятельности : познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Место проведения: групповая комната.
Количество воспитанников:17.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
.
Развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Речевые: развивать грамматически правильную речь
Обучающие:
• обобщать знания детей о воде
• познакомить детей
• закрепить правила пользования
Результат деятельности :
Представлен в виде целевых ориентиров, которые выражаются в характеристике возможных достижений ребенка:
1. Интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними, эмоционально вовлечены в действия с игрушками, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
2. Проявляют самостоятельность в игровом поведении.
3. Владеют активной речью, понимают речь взрослого, речь становится полноценным средством общения с другими детьми
4. Стремятся к общению с взрослыми.
5. Обладают интересом к экспериментальной деятельности, рассматриванию картинок, проявляют эмоциональный отклик.
6. Развита крупная моторика.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход деятельности.
Этап деятельности Содержание совместной
деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности.
Цель. Введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к познанию новых звуков.
2. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез.
Цель:
2. Физминутка
3. Проведение опытов.
Цель:
4. Фиксация опытов.
5. Практические выводы
5. Вопросы детей.
6. Обобщение
7. Итог. Обратная связь.
Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось?
- Вы правы, нет батарейки.
Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
- Игрушка заработала! Почему?
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
- Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома?
-На что похожи провода?
-Как называются маленькие частички?
-Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.
-Ребята, а у нас в группе есть электричество?
+
-Как вы догадались?
- Что работает с помощью электричества?
- А они помогают человеку?
-Докажите мне это, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
Игра "Найди пару».
- Почему ты взял эти карточки?
- Какие ты карточки подобрал?
Объясни свой выбор.
- Опасно электричество для человека?
Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.
1) Что означает эта карточка?
2) О чем предупреждает эта схема?
3) О чем говорит эта карточка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами.
-Я приглашаю вас в лабораторию "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
Опыт 1. Волшебные воздушные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши падают?
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
-Как вы их сделали такими?
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах?
- Что происходит с волосами?
Опыт 2. А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
-Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки.
Поднесите расческу к бумаге.
-С бумагой что-то происходит?
-Как заставить бумагу притянутся к расческе?
-Как шарики притянулись к стене?
-Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе?
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
-Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала?
- Как она стала такой?
Опыт 3.
-Это игровое электричество живет не только в волосах.
-Что лежит на тарелке?
-Как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (натереть оргстекло, сделать его электрическим).
-Что происходит с шариками?
-Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
- Ребята, как вы считаете, Электричество- это друг или враг?
- Какие правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами вы знаете?
-Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите – это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.
– Спасибо, вам ребята.
Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой.
Предлагает и корректирует выбор детей.
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Создать мотивационную ситуацию
Воспитатель: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.
Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток).
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество
Вывод: человек является проводником мы наэлектризовали с помощью трения.
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
-У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Смотрите, как шарики весело танцуют. У всех ли получилось?
Общий вывод: электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, что доказали своими опытами.
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
Давайте еще раз вспомним правила пользования электроприборами.
1. Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов
2. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор
3. Не прикасайся к тому, кто находится под действием электрического тока.
4. Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!
5. Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него
6. Уходя из комнаты или дома, не забывайте выключать электроприборы!
Приветствуют друг друга и гостей.
Дети отвечают на вопросы, высказываются,
доказывают, аргументируют свой ответ.
Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
-На прутики, ниточки.
-Электроны.
Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.
-В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.
-Электроприборы.
-Да.
-Дети выполняют задание игры, подбирают пары предметов, объясняют, доказывают свой выбор.
-Да.
-Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.
-Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
-Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.
Дети выдвигают свои предположения и приходят к мнению, что он волшебный.
Дети объясняют свои действия, формулируют вывод.
-Когда расчесываемся.
Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Дети выполняют.
-Нет.
Дети размышляют, обсуждают в парах, предлагают варианты ответов.
-Натирали о волосы, ловили электричество в волосах.
- Потереть ее о волосы.
-Электрическая, волшебная.
-Потерли о волосы, поймали электричество в волосах.
-Разноцветные шарики из пенопласта.
Дети высказывают свои предположения.
-Они зашевелились, запрыгали.
Дети рассказывают о том, что они видели, делали.
Дети фиксируют результаты опытов на карточках, отмечая результат опытов.
Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку.
Настроены на общение.
развиты мимические мышцы лица; обладают развитым воображением.
Хорошо владеют речью, выражая свои мысли.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Овладевает основными культурными средствами, способа- ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Обладает развитым воображением.
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
Проявляют любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонны наблюдать, экспериментировать.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»