Анчугова Евгения
Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Берёза ранней весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берёза ранней весной»
Цель: Продолжать развивать изобразительные способности в рисовании берёзы, передавая её характерные особенности.
Планируемый результат: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к природе родного края; ребенок обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью; ребенок способен к волевым усилиям; ребенок проявляет любознательность и наблюдательность; умеет передавать характерные особенности весенней березы; использует различные художественные материалы; рисует в центре листа.
Задачи:
Публикация «Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Берёза ранней весной“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры средствами эмоционального стимулирования изобразительным творчеством
Развивающие задачи: развитие творческого воображения развивать психические процессы, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.)
Обучающие задачи:
• Изобразительная задача: учить детей рисовать весеннюю берёзу, передавая её характерные признаки
• Техническая задача: учить детей использовать разные художественные материалы (кистью ствол и ветви, дополняя рисунок восковым цветным мелком (чёрные метки, зеленые листья, краски).
• Цветовая задача: учить детей применять в рисунке цвета реальной действительности (весенние листья - светло-зеленые)
• Композиционная задача: учить детей соотносить выбор листа с задуманным образом
Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, принцип культуросообразности
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип осознанности
Оборудование:
• демонстрационные: готовый рисунок, ширма для выставки рисунков, слайд-шоу с изображением берез,репродукция с картины.
• раздаточный материал: краски, кисточки №2, листы бумаги, баночки с водой, восковые цветные мелки
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2014 г. N 1155
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Ход:
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность
(Объяснение,беседа)
-Ребята, я нашла красивое стихотворение, предлагаю вам его послушать. Вы внимательно слушайте и обратите внимание на то, как поэт называет березу.
(Включает слайд –шоу и выставляет картину с изображением берез)
Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
(Дети внимательно слушают, эмоционально откликаются. Любуются красотой русской берёзы. Дети смотивированы, заинтересованы; обладают установкой положительного отношения к природе родного края)
2. Актуализация знаний необходимых для воспроизведений действий
2.1. Восприятие предметов
Задача: Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений)
Развивать активную речь
(Беседа, рассказ, иллюстрация, эмоциональное стимулирование)
-Ребята, как называет поэт березу?
-Какими словами он ее описывает?
-Как вы считаете, почему он дает ей такое определение?
-Почему березу называют русской душой? (береза-это символ России)
-Посмотрите, что есть у березы? (ствол, стволовые ветки, скелетные ветки, ветки-детки)
-Чем отличается береза от других деревьев? (расположением веток, ствол переходит плавно в ветки, а ветки заканчиваются сережкой)
-А какие краски использует художник?
-Как располагает ее на холсте?
(Дети активно участвуют в диалоге
Хорошо владеют устной речью; дети способны к волевым усилиям; проявляют любознательность и наблюдательность.
Дети имеют представление о строении березе, ее характерных особенностях, цвете, расположении на листе и способе рисования весенней березы.)
2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
Учить детей подбирать способы действий.
(беседа)
- А хотели бы вы нарисовать весеннюю березу? - Посмотрите, как я нарисовала березу.
- Как я расположила рисунок на листе? Почему так?
-Начинать рисовать любое дерево удобнее всего со ствола. Дерево выглядит более натуралистично, если оно нарисовано искривленным, так как в природе прямые линии и прямые стволы деревьев практически отсутствуют. Ствол - это самая главная и самая толстая часть дерева. А у березы ствол очень легко рисовать карандашом. Потому что ствол у березы гибкий, неровный, а кора очень интересная - черно-белая. Поэтому не надо заштриховывать весь ствол. Лучше оставить его белым. Ветви березы рисуем свисающими вниз.
Рисуя дерево, не обязательно прорисовывать каждый листочек в отдельности. Ни один художник этого не делает, ведь дерево находится на расстоянии, и характерные особенности листьев скрываются в общей массе листвы.
(Дети имеют представление о способах своей работы)
2.3. Физ. пауза
Задача: переключить внимания
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
2.4. Словесное воспроизведение способов действий
Задача:
Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений)
Развивать активную речь
-Кто напомнит с чего будем начинать свою деятельность?
(Дети выстраивают план своей деятельности)
3. Реализация способов действий.
Задача:
• Учить детей изображать дерево
(Рассказ, иллюстрация)
Дети выбирают цвет и начинают рисовать.
Каждый ребенок создает человечка в соответствии с ситуацией на картинке, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты образа.
(Дети умеют передавать особенность в строении дерева; используют различные художественные материалы; рисуют в центре листа,крупно.)
3.1. Анализ продукта деятельности. Рефлексия.
Задача:
Научить детей анализировать, оценивать достижение поставленной цели.
Развивать умение анализировать, оценивать достижение.
-Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Все ли у нас получилось? Везде ли эмоции подходят под ситуацию на картинке?
(Дети рассматривают свои рисунки. Активно участвуют в диалоге)
4. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам запомнилось? Что удивило?
- О чем вы расскажите сегодня родителям?
(Дети активно участвуют в диалоге, предлагают свои идеи. Дети владеют устной речью)