Марина Шувакина
Конструкт НОД по ФЭМП с детьми младшей группы, посвященный 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине.
2. Развивать умение ориентироваться в частях суток.
3. Совершенствовать представление о геометрических фигурах и узнавать их на ощупь.
4. Закрепить навыки счета, приемы наложения и приложения.
5. Совершенствовать пространственное представление.
Материал:
Пакет с двумя конвертами, круг, квадрат, прямоугольные карточки розового, белого,
синего и черного цветов, черные шашки и деревянный молоток, бубен, карточки с предметами, мелкие солдаты, 2 полоски разной длины и разного цвета, 2полоски разной ширины, 2 солдата, звездочки.
Ход:
1. Стук в дверь.
Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП с детьми младшей группы, посвященный 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Вручают пакет со звездой.
3. Вопросы к детям:
- Ребята, как думаете, что лежит в пакете?
-Какой у нас скоро праздник?
- Хотите стать солдатами?
- Каким должен быть солдат?
(сильным, смелым, храбрым, отважным, решительным, мужественным)
4. Этот пакет непростой – военный. Нас приглашают принять участие в учениях.
5. Дети надевают накидки и пилотки.
6. Давайте все вместе примем участие в учениях.
7. В большом пакете лежат 2 конверта. На одном конверте большая звезда, на другом маленькая.
С которого начнем? (Дети делают самостоятельный выбор)
8. Вставайте в круг. Вам на ощупь надо определить, что лежит в первом конверте (круг).
9. Теперь ищите на столах предмет, похожий на нашу фигуру. (находят круглые черные шашки - мины).
Первое задание: «Пройти через минное поле».
Надо его разминировать в темноте. С закрытыми глазами считайте, сколько мин разминируем.
(ударяю деревянным молотком один раз или несколько). Молодцы! Выполнили задание.
Идем дальше.
10. Снова вставайте в круг. Определяйте на ощупь, что лежит во втором пакете (квадрат).
(осуществляют действия в определенной ситуации)
Находят на столе цветные квадраты.
Второе задание : «Расшифровать».
Нужно узнать секрет, что обозначают розовый, белый, синий и черный цвета.
Как вы думаете, какие части суток обозначают эти квадраты.
(дети сосредотачивают внимание, выражают собственные мысли, распределяют квадраты в определенном порядке.)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Идем дальше.
Третье задание: «Преодоление препятствий»
Выбирайте, что вперед будут выполнять солдаты- бегать или прыгать.
(дети делают выбор, выражают свои мнения)
- Солдатам нужно преодолеть ручей и реку.
(широкий,узкий)
- Выбрать правильную дорогу.
(длинный, короткий)
Молодцы! Задание выполнено. Идем дальше.
Физкультминутка.
Когда солдаты много времени проводят на учениях, у них бывают минуты отдыха.
1-2-дружно в ногу,
3-4 тверже шаг,
Вот идут наши солдаты,
И чеканят дружно шаг.
-Поднять правую руку вверх, опустить вниз.
-Вытянуть левую руку вперед,назад.
(дети наблюдают за действиями других детей, активно выполняют)
Четвертое задание: «Правильно прочитать карту»
- Выбирайте карту, какую хотите (карточки с предметами)
-Солдат надо взять столько, сколько фигур на карточке (мелкий раздаточный материал)
-Располагайтесь там, где вам нравится, с кем нравится, помогайте друг другу.
- Выполнили прием наложения, приложения.
(дети слушают, выбирают место, работают все вместе)
Карту прочитали правильно. Молодцы!
Учения наши закончились.
Итог:
-Что вам понравилось?
-Чему научились?
-Какие испытывали трудности?
-Чем хотите заняться в следующий раз?
(дети выражают свои мысли)
-Вы сегодня были активны. Придете домой - расскажите про наши учения взрослым. Поиграйте в такие учения с братом, сестрой, соседом, другом.
-Кто хочет поиграть с карточками, с солдатами- поиграйте.
-Сегодня я вами горжусь. Вы меня порадовали, все старались.
У меня для вас есть сюрприз. Учения прошли на отлично, я награждаю вас звездами. Ура!
Служим России!