Анастасия Иванова
Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающая: продолжать закреплять представление о числах; видеть в форме предметов геометрические фигуры; выделять треугольник из других фигур; соотносится цифры и числа от 1 до 5.
Публикация «Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающая: развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Материалы : билеты, картонный домик с окнами разной геометрической формы, картинки с предметами, похожими на круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, раскраски с разными геометрическими фигурами.
Ход:
Воспитатель : Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Отправимся мы на автобусе, только вам нужно внимательно смотреть на стульчики и занять именно свой по цвету стул. Вспомните, за каким по цвету столом вы сидите, тот стул и занимайте.
Дети садятся на стулья, расставленные в два ряда, вдоль кроватей. Можно напомнить, что стул такого же цвета, как и стол за которым они сидят. Все дети нашли свои места. Выходит второй воспитатель (или помощник).
Воспитатель : Дети, это кондуктор. Что нам нужно сделать?
Дети: Купить билет.
Воспитатель : Правильно, купить билеты. Давайте я заплачу за моих ребят.
Воспитатель оплачивает карточкой проезд детей. Кондуктор раздаёт билет каждому ребёнку.
Воспитатель : Ой, смотрите скорее, нам достались счастливые волшебные билеты. Теперь мы точно сможем приобрести игрушки. А вот как раз и наша остановка. Мы приехали в магазин игрушек. Оставайтесь на местах, я открою магазин. И расскажу, как мы сейчас будем покупать игрушки.
Воспитатель снимет покрывало с кроватей, где на каждом этаже расположены картинки с игрушками и цифрами.
Воспитатель : Егор, посмотри внимательно, сколько звездочек на твоем билете? А теперь посмотри на прилавок с игрушками и найди на какой игрушке цифра три. Правильно, значит твоя игрушка стоит три звезды, и ты можешь купить машину. Умница! Давай свой волшебный билет, а я тебе дам игрушку. Ребята, давайте проверим, правильно ли Егор купил игрушку. Смотрите, вот его билет, на нем три звезды. А вот игрушка, это у нас цифра три?
Дети: Да!
Воспитатель : А теперь давайте по очереди.
Воспитатель проверяет со следующими детьми соответствие цифры на картинке с игрушкой и билета.
Воспитатель : Какие мы молодцы и как удачно сходили в магазин. С нашим счастливым билетом нам удалось всё скупить. Теперь давайте соберем игрушки в одну сумку и отвезём их в садик. Но для того что бы приехать обратно нам нужно размяться.
Физминутка под песню автобус.
Воспитатель ( : Наша следующая остановка у сказочного домика. Какой красивый домик с разными окнами. Давайте внимательно посмотрим, и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - … (Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его - … (Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Воспитатель : Ребята, так к кому же мы пришли в гости?
Дети: К геометрическим фигурам.
Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: Углы.
Воспитатель : Сколько?
Дети: Четыре.
Вместе считают углы.
Воспитатель : Какие стороны у квадрата?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель : Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель : Чего у него нет?
Дети: Углов.
Воспитатель : Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель : Сколько?
Дети: Три.
Воспитатель : Дети, а что похоже на круг?
Дети отвечают, смотря на картинки.
Воспитатель : Что похоже на квадрат, прямоугольник и треугольник?
Дети отвечают.
Воспитатель : Ребята, вчера геометрические фигуры пошли гулять, но треугольник один замерз и захотел одеть свитер. Давайте оденем треугольнику цветной свитер. Закрасьте треугольник карандашом.
Дети работают за столами. Воспитатель помогает наводящимися вопросами, кому нужно.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали, как себя вели.