Светлана Власова
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы
на тему «23 февраля»
Пр. сод: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах, о днях недели, умение уравнивать множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа, соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к слову «солдат»; воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Ход:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на посылку, лежащую на столе, предлагает посмотреть, что в ней находится. Дети достают солдатские пилотки.
Воспитатель: Что это? Кому они необходимы? Какой праздник скоро будет? Вы хотите стать солдатами и защищать Родину? Ответы детей.
Словесная игра «Какие солдаты?» Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого: «Какие солдаты?» (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные и т. д.)
2. А чтобы стать воином, нужно пройти курс молодого бойца. Выполнив предложенные задания, вы узнаете, в каких войсках будете служить. Для этого надо собрать разрезную картинку (картинка с изображением родов войск, каждое выполненное задание открывает одну часть картинки). Дети берут планшеты для сбора картинок с номерами, и согласно номерам строятся.
Воспитатель: - Вы готовы? Стройся. По порядку номеров рассчитайсь! (первый, второй, третий) Переходим на учебно-тренировочную базу. Дети проходят и садятся за столы, согласно своим номерам.
3. Д/у «Разведчики»
Воспитатель: У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить, что там и почему вы так решили? (дети на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешочек и объясняют свое предположение, например: это большой, толстый круг, потому что у него нет углов)
4. Д/у «Подготовка к бою»
Воспитатель: Возьмите столько солдатиков, какой сегодня по счету день недели. (3). А военной техники возьмите на одну больше. (4). Что можно сказать о солдатах? О транспорте? Как можно уравнять? (дети выполняют задание)
5. Физкультминутка «Стойкий солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
6. Д/у «Разместить на поле битвы»
Графический диктант «Кораблик» (1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх)
7. Д/у «Отгадай и посчитай боевую технику»
Воспитатель сообщает, что во время сражений солдаты используют разную боевую технику, транспорт, предлагает детям отгадать загадки:
Нагоняет страха По волнам плывет отважно,
Стальная черепаха: Не сбавляя быстрый ход.
Бензином питается, Лишь гудит машина важно.
Огнем кусается. (танк) Что такое?. (пароход)
Кто мне скажет, что за птица Тучек нет на горизонте
В небесах, как ветер, мчится, Но раскрылся в небе зонтик.
Белый чертит за собой Через несколько минут
След в лазури голубой? Опустился… (парашют)
А ведет ее пилот! –
Что же это?. (самолет)
Воспитатель располагает на доске картинки с изображением боевой техники (танки, самолеты, пароходы, парашюты, дает задание: показать цифру, обозначающую количество нарисованных предметов.
Итог:
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, говорит, что курс молодого бойца ребята прошли, справились со всеми заданиями.
(в конце занятия у детей должна быть собрана картинка с изображением представителя разных военных профессий: моряк, летчик, танкист, десантник, военврач, пограничник) Дети называют свою военную специальность.
Все вместе читают стихотворение:
Воин российский Он охраняет
В вечном дозоре Мирное море,
На самолете, Мирное небо,
На корабле. Мир на земле. (И. Гамазкова)