Анастасия Бахарева
Конструкт НОД с детьми возраста от 3 до 4 лет «В гости к нам пришел Петя-петушок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми.
Возрастная группа: 3-4 года младшая группа.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «В гости к нам пришел Петя-петушок!»
Форма НОД: Тематическая непрерывная образовательная деятельность
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конструкт НОД с детьми возраста от 3 до 4 лет „В гости к нам пришел Петя-петушок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Учебно-методический комплект:
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-348с.
2. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. — М. :ТЦ Сфера, 2014. — 80с.
Средства:
литературные — загадки.
оборудование: игрушка петушок, платочки.
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствуя дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
— Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;
— Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова;
— Формировать умение ритмично выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, тихонько ударять носочком в пол, «пружинка», кружиться на месте.
IВводная часть
Музыкальный руководитель приходит в группу.
Музыкальное приветствие (сначала поёт музыкальный руководитель, затем дети):
Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте!
Здравствуйте, котята! – Мяу, мяу, мяу!
Здравствуйте, утята! – Кря, кря, кря!
Здравствуйте, цыплята! – Пи, пи, пи!
Приветствие. «Здравствуйте!» М. Ю. Картушиной
IIОсновная часть
Музыкальный руководитель:
Ребята, а скажите-ка кто мама у цыпленка? (Ответы детей)
А как курочка разговаривает? А кто же у цыпленка папа? А как у нас петушок поет? (Дети отвечают на вопросы)Молодцы ребятки! А давайте-ка теперь вспомним, как у нас ходит петушок. Петушок ходит гордо, высоко поднимает свои коленки и широко расправляет свои крылышки.
Дети вместе с музыкальным руководителем ходят как петушки по кругу. После упражнения дети садятся на стульчики.
Ой, как здорово! Какие из нас с вами петушки замечательные получились!
Музыкальный руководитель: А может быть и сам петушок на нас с вами сейчас смотрел? Давайте-ка посмотрим, (подходит к окну) и правда кто-то к нам стучится. (На окошке стоит игрушка, петушок)
-Кто же в гости к нам пришел? (ответы детей)
-Правильно, это Петя-Петушок.
Петя-петушок: (музыкальный руководитель): Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребятки! Увидел я в окошко как у вас здесь здорово, весело. Какие тут ребятки все замечательные! Ку-ка-ре-ку! Ребята, а вы песенки знаете? Я вот знаю одну песенку? Хотите спою? Ку-ка-ре-ку!
Понравилась вам моя песенка, ребятки? Петя-петушок, твоя песенка очень красивая, звонкая и голосистая!
Музыкальный руководитель: Петя-петушок! А давай вместе с ребятками послушаем одну очень интересную и замечательную песенку! Для этого мы все сядем красиво, ножки поставим дружно, а ручки положим на коленки.
Навострим свои ушки и приготовимся внимательно-внимательно, слушать песенку! И постараемся определить, про кого же пелось в песенки, и какой у нее был характер. А мы потом с Петей-петушком посмотрим, какие вы у нас ребятки внимательные и как кто умеет слушать музыку.
Дети слушают песенку "Есть у солнышка друзья" Музыка Е. Тиличеевой
После прослушивания музыкального произведения, музыкальный руководитель задают вопросы детям: Про кого была песенка? А какой голосок был у петушка? А почему его называли голосистым? А как у нас петушок поет? А кто друзья у петушка в песенки? Дальше музыкальный руководитель спрашивает, какая была песенка быстрая или медленная, громкая или тихая и какой был характер у этой песенки? Музыкальный руководитель хвалит детей, говорит о том, какие мы все молодцы!
Музыкальный руководитель: Ребята, а петушок какая птичка? Домашняя или дикая? А каких домашних птиц вы еще знаете? А диких птичек, каких вы знаете? А вот сейчас я вам подсказку. Послушайте-ка загадку.
Серый маленький комочек.
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш … Ответ: Воробей!
А в какой песенке у нас был воробушек? Как песенка называлась? (Ответы детей: Зима прошла)
Петя-петушок (муз. рук-ль): Ребята, какие вы молодцы! А спойте мне эту песенку, мне так интересно вас послушать!
Песня "Зима прошла" музыка Метлова
Музыкальный руководитель: Мы с ребятками свои голосочки включим и будем тебе петь звонко, звонко. Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 и 2 куплет). Молодцы ребятки, Петя-петушок, тебе понравилась песенка? Петя-петушок: Да, понравилась, только некоторых голосочки я не услышал, видимо они были совсем тихие. Давайте, еще раз попробуем спеть! Ку-ка-ре-ку!
Музыкальный руководитель: Только теперь у всех голоски будут звонкие, звонкие и голосистые прямо как у петушка, будем петь в одном темпе, весело и задорно!
Исполняется под аккомпанемент 1 и 2 куплет песни «Зима прошла».
Петя-петушок: как мы весело спели с вами песенку! Ку-ка-ре-ку!
Музыкальный руководитель: А теперь кто из вас, ребята, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как много ребяток. Протяните свою ладошку, покрошите на ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам песню и споёт. Музыкальный руководитель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии.
Петя-петушок: Поете вы звонко, красиво, весело, задорно! А плясать ребята вы умеете? Так давайте, тогда мы все веселый пляс пойдем!
Музыкальный руководитель просит детей встать свободно и удобно и выполнить танец «Пальчики-ручки»
Танец "Пальчики-ручки музыка М. Раухвергера
Вы ребятки молодцы! Петя-петушок, а тебе понравилось, как ребята танцуют? Ку-ка-ре-ку! Петя-петушок: Очень понравилось, давайте-ка еще станцуем, и ножкой будем топать веселей и носочек свой красивый всем покажем!
III Заключительная часть
Петя-петушок: Ребята, мы с вами и пели и плясали, а поиграть со мной хотите? Тогда на ножки скорей вставайте и скорей начнем играть!
Игра с платочками (Пока музыка играет дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя, когда музыка останавливается, дети прячутся за платочек, петушок ищет детей)
Петя-петушок: Как мы весело играли, но пора ребята нам с вами попрощаться. Ку-ка-ре-ку!
Музыкальный руководитель: Ребятки, что понравилось вам сегодня? Какая песенка понравилась? А Петя-петушок понравился? Позовем его еще в гости? (Дети отвечают на вопросы)
Музыкальный руководитель прощается с детьми. До свидания, ребята!