Лидия Федотова
Конструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Федотова Лидия Павловна воспитатель МАДОУ ДС КВ №27
Тема: «Морское путешествие»
Возрастная группа : дети от 5 до 6 лет
Форма НОД: занятие - игра
Форма организации: групповая, подгрупповая
Технология: игровая
Публикация «Конструкт НОД по ФЭМП „Морские приключения“ в группе с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
Методы: игровые, словесные (диалог с детьми, наглядные и практические (продуктивная деятельность).
Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа до-школьного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; ФГОС ДО
Средства:
Наглядные: морская карта, модель корабля, сундучок с заданиями, набор логических цепочек, цветные цифры, план группы на 2 команды. У детей: фигурно-числовые карточки, красные фишки, счётные палочки, карандаши, тетради, изображения геометрических человечков на двоих.
литературные: математические загадки
мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись «Барбарики»
Цель – Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через логико-математические игры.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: формировать умение производить элементарные вычислительные действия, пользоваться знаками и символами;
формировать умение анализировать простое изображе-ние, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры);
формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения по-ставленных задач.
Развивающие: Развивать творческую активность, целе-устремлённость, настойчивость в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
развивать мышление, активизировать речь,
Воспитательные: Развивать умение налаживать парт-нерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрос-лым, сверстниками, к играм, задачам, требующим ум-ственного напряжения и интеллектуального усилия.
. Обучающие: совершенствовать навыки счёта, умения анализировать, сравнивать; развивать умение связно объяснять решение заданий.
Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, одобрение самостоятельного поиска раз-личных вариантов решения одной задачи
Воспитательные: оказывать помощь при выполнении задании сверстникам
Предварительная работа – упражнения по ориентированию на листе бумаги в клетку и в пространстве по плану группы, решение логических цепочек.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание
деятельности Действия, деятельность педа-гога Деятельность и действия детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных ре-зультатов Планируемый ре-зультат
Мотивация на совместную деятельность
Дети, посмотрите, что я вам при-несла. Да это морская карта с про-нумерованными островами и яхтой для путешествия. На последнем 7 острове томится в неволе заколдо-ванное существо. Вы хотите помочь ему, расколдовать и отпустить на свободу? Нам надо перебираться с острова на остров по порядку, ре-шая задания на каждом. Все задания находятся в этом сундучке. Когда мы доберёмся до последнего остро-ва, то сможем спасти заколдованно-го. В этом путешествии надо быть не только сообразительными и вни-мательными, но и хорошими това-рищами.
Педагог вносит морскую карту, на которой размещены модели островов, обозначенных цифра-ми, в верхнем углу карты нахо-дится таинственный остров, а внизу магнитная модель яхты.
Стимулирует любознательность детей, интерес
Активизирует деятельность де-тей посредством использования наглядности и загадочности
Дети подходят к карте и рассматривают изображе-ния и выражают желание, отправиться в морское пу-тешествие.
Дети готовы к об-щению с взрослым и совместной деятель-ности.
Опора на имеющийся опыт
Побуждение к дея-тельности, эмоцио-нальный настрой
1 задание
Вы готовы к путешествию? Чтобы наша яхта поплыла, надо поднять якорь и решить загадку.
Воспитатель достает из сундучка записку и читает загадки. 1. У со-бачки Жучки родились котята: 3 чёрненьких и 1 беленький. Сколько котят родилось?
2. Сколько концов у 2 с половиной палок?
Ну, вот мы и добрались до первого острова. Воспитатель читает следу-ющее задание из сундучка. Дети, выложите по образцу 5 одинаковых квадратов из счётных палочек. Нужно убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата. После выпол-нения задания капитан корабля пе-редвинет судно на 2 остров.
Педагог эмоционально включает детей в деятельность, назначает капитана яхты.
Педагог предлагает детям занять места за столами, которые рас-ставлены так, чтобы было удобно выходить и садиться за них.
Стимулирует ответы и действия детей, помогает наводящими во-просами.
Показывает заготовленный обра-зец 5 квадратов и предлагает пе-рестроить их в 3 квадрата, убрав 3 палочки.
Дети анализируют и отга-дывают загадки, а затем переносят магнитную мо-дель яхты на 1 остров. Рассаживаются на места.
Выкладывают из 15 пало-чек 5 квадратов и транс-формируют их в 3 квадра-та, убрав 3 палочки. Капи-тан переносит модель ях-ты на 2 остров.
Умеют отгадывать загадки и объяснять ответ.
Умеют видоизме-нять фигуры соглас-но с заданием.
Проживание темы
Проблемный вопрос. 2 задание
Воспитатель достаёт из сундучка следующее задание и читает. Возь-мите карточки, которые лежат на вашем столе и найдите ошибки. За-тем положите на эти ошибки крас-ные фишки. Когда вы выполните задание, мы сможем плыть дальше, а капитан переведёт нашу яхту на 3 остров.
Педагог активизирует речевую активность, предоставляет воз-можность детям самостоятельно выполнить вычислительные дей-ствия и определить ошибки на карточках. Педагог задает наво-дящие вопросы детям, которые затрудняются с выполнением за-дания, активизирует речевую ак-тивность детей
Дети рассматривают предметно-числовые кар-точки, находят ошибки и закрывают их красными фишками. Затем переме-щают корабль дальше на 3 остров.
Самостоятельно определяют ошибки, закрывают их фиш-ками.
3 задание.
Воспитатель читает задание следу-ющее задание из шкатулки.
Дети, подойдите к доске и расска-жите, какие фигуры и где находят-ся. Запомните это расположение. По сигналу «Ночь» закроете глаза, а по сигналу «День» откроете и скажете, что изменилось.
В то время, когда дети не смотрят, воспитатель меняет фигуры места-ми. Затем предлагает детям вернуть фигуры на место.
Педагог конструктивно коррек-тирует работу детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, активизирует речевую активность детей.
.
Дети определяют место-положение геометриче-ских фигур, запоминают, а после изменения перемещают фигуры на место. Передвигают корабль на музыкальный остров.
Дети умеют ориентироваться на плоскости, определять перестановку фигур, передвигать их на интерактивной доске.
4 задание. Музыкальная физ-культминутка.
Ребята, смотрите какое необычный остров с ноткой – Как вы думаете, что это значит? Правильно, значит, нам можно под музыку поиграть. У меня на столе лежат разноцветные цифры. Возьмите по одной цифре и потанцуете, а когда музыка остано-вится, постройтесь по порядку но-меров, а второй раз обменяйтесь карточками и повторите задание.
Воспитатель включает аудиоза-пись, вовлекает детей в совмест-ную игру, наблюдает за выпол-нением правил игры, положи-тельно оценивает действия детей.
Дети берут карточки с цветными цифрами и дви-гаются под музыку по группе, а с окончанием музыки встают в команды, выполняя задание педагога.
Соблюдают правила игры, распределяют внимания во время игры. Эмоциональ-ная разряжаются.
5 задние. Поисковая деятельность в командах.
Дети, сейчас мы должны найти кар-точки со следующим заданием, а для этого посмотрите на план груп-пы, там крестиком отмечено то ме-сто, где спрятаны карточки. Опре-делите его и найдите задание. У нас будут 2 команды (девочек и маль-чиков).
Педагог вовлекает детей в сов-местную поисковую деятель-ность, согласовывает последова-тельность, помогает в ориенти-ровании по плану группы.
Дети делятся на команды, по плану определяют место, где спрятаны карточки и найдя их, распределяют между собой. Передвигают яхту на 6 остров.
Умеют взаимодей-ствовать в команде, ориентируются в пространстве по пла-ну.
6 задание Самостоятельная дея-тельность детей в парах.
Теперь, когда мы вместе нашли за-дание, каждая пара возьмёт для себя любой лист. Нужно посчитать, сколько и каких геометрических фигур у смешного человечка и за-писать это символами. Когда вы справитесь с этим заданием, мы переправимся на последний остров.
Воспитатель наблюдает за само-стоятельной работой детей, орга-низует нужную помощь, поддер-живает, советует.
Затем самостоятельно ра-ботают в парах: обследу-ют и зарисовывают гео-метрические фигуры и их количество.
Капитан перемещает ко-рабль на 7 остров.
Проявляют самостоятельность в обследовании геометрической фигуры и взаимодействуют в парах.
7 задание
Вот мы и добрались до 7 острова. Нам осталось выполнить последнее задание, и мы разрушим колдов-ство. В этой записке говорится, что мы должны отгадать животное. Для этого откройте свои тетради и вы-полните под диктовку рисунок.
Педагог предлагает открыть тет-ради, проверяет осанку и посадку детей во время рисования, настраивает на внимание, читает графический диктант.
Дети внимательно слуша-ют и под диктовку зарисо-вывают на бумаге в клетку фигуру лебедя.
Умеют сосредото-ченно работать под диктовку
Самоконтроль
Рефлексия и откры-тость.
Ну, вот вы и расколдовали жителя этого острова. Кто у вас получился? Скажите, вам было трудно в пути? Что было самое сложное? А что оказалось простым и лёгким зада-нием?
. Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Но, по-смотрите, на дне шкатулки лежит записка, а в ней ещё одна загадка. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И, что это (Машина)
Там, где лежит отгадка, лежат логи-ческие цепочки, которые вы решите дома вместе с родителями и прине-сёте завтра. Решив их, вы найдёте и расколдуете жителей 7 острова.
Педагог подводит итоги, побуж-дает детей оценить собственную деятельность, выражает искрен-нее восхищение, предлагает ре-шить логические цепочки с ро-дителями дома.
Воспитанники оценивают результаты своих дей-ствий.
Дети отгадывают загадку и находят логические це-почки в кузове большой машины. Им предостав-ляется возможность выбо-ра, каждый выбирает себе одну цепочку и забирает домой.
Дети умеют выра-жать свои чувства
Проводят
сравнительный
анализ своей дея-тельности и деятель-ности
сверстников.