Наталья Дмитриева
Конструкт деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
«Веселое путешествие в деревню»
Цель: Закрепить знания о домашних животных: : внешний вид, как голос подаёт.
Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки
• Развитие познавательной и двигательной активности
• Развитие эстетического восприятия
• Развитие положительного отношения к подвижным играм
• Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания
Воспитательные:
Публикация «Конструкт деятельности с детьми раннего возраста „Веселое путешествие в деревню“» размещена в разделах
• -Добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведённого занятия. сверстникам, побуждать к сочувствию и отзывчивости
• Воспитывать бережное отношение и любовь к животным
Обучающие:
• Закреплять знания о окружающим мире (рассматривать животных не нанося им вред, распознавать животных
• Развивать сенсорное восприятие, внимание, память, мышление
• Формировать умение делать элементарные выводы
Предварительная работа:
• Рассматривание игрушек (кошка, корова, лошадь, гусей). Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.
• Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.
• Дидактические игры: «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Кто что ест». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут) ; учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с изображением заданного животного.
• Чтение стихотворения, потешек. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
Оборудование и материалы: домик, детские стульчики (по количеству детей, игрушки: корова, лошадка, гуси, котенок, мышка, платковая кукла, магнитофон с записью «Паровозик», «Лошадка», «Котенок», «Дом», «Автобус» (автор Е. Железнова).
Планируемый результат: в ходе организации и проведения совместной игровой деятельности буду способствовать развитию у детей игровых навыков, внимания, мышления, общению со взрослыми и сверстниками, двигательной активности, сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия.
Место проведения: группа.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие – в деревню, в гости к бабушке. Вы готовы отправиться в путешествие? А поедем мы с вами на автобусе. Садитесь поудобнее. Поехали.
«Автобус» Е. Железнова
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, как здесь интересно. А как вы думаете кто в домике живет?
Дети: (Бабушка, дедушка) воспитатель переодевается в бабушку (платковая кукла).
Встречает детей бабушка : Здравствуйте ребятки?! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости, и я хочу познакомить вас со своими животными.
У меня в деревне живет много разных животных Все животные пасутся на лугу, давайте посмотрим, кто пасется на лугу? (показываю иллюстрацию с изображением домашних животных)
Дети отвечают, называя разных животных: корова, коза, овца, лошадь, описывают,что есть у животных, какие они, как они разговаривают, что любят кушать?
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех назвали и даже знаете, что они любят кушать. Ребята, а хотите поиграть с лошадкой?
Игра «На лошадке» Е. Железнова
Сейчас мы поедем кататься на лошадке», воспитатель раздает деревянные ложки, дети ритмично стучат ложками.
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Воспитатель: На лошадке верхом прокатились. А вы знаете, как лошадка говорит?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, кто это:
Он твердит одно – га- га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну, конечно это –
Дети: Гусь!
Воспитатель: А вы знаете, что любят гуси? Что они едят?
Дети: Зерно, траву.
Воспитатель: Давайте спросим у этого гуся, что он любит кушать. Дети выполняют движение, повторяют за воспитателем.
Логоритмическая гимнастика «Гуси, гуси, га-га-га» Е. Железнова
Гуси-гуси, га-га-га
Есть хотите?- Да-да-да!
Хлеба с маслом? - Нет-нет-нет!
А чего вам? - Нам конфет!
Воспитатель: Какие необычные гуси – конфеты любят!
Ребята, посмотрите, кто –то спрятался за домиком?
Дети: Котенок.
Воспитатель: А какой котенок? Что есть у котенка, как он разговаривает?
Дети: Маленький,пушистый, погладьте его.
Воспитатель: Ребята, что-то котенок грустит? Давайте с ним поиграем? Выполняют движения вместе с воспитателем.
«К нам пришел котенок» Е. Железнова
К нам пришел котенок-маленький котенок
Мяу-мяу-мяу
С детками играет, песни распевает
Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Ребята за домиком еще кто-то прячется? Отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, мышка. Ребята, мне мышка по секрету сказала, что у нее нет домика. Давайте ей построим домик, что бы мышка могла прятаться от кошки в нем.
«Я хочу построить дом». Е. Железнова
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажек на доме был
А за домом ёжик жил.
Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных узнали. Помогли мышке, мышка очень рада и говорит вам спасибо.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да!
Бабушка: Прощается с ребятками.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! Я предлагаю вам поехать на паровозе. Становитесь в паровозик! (Дети под музыку вместе с воспитателем уходят в группу)
«Паровозик» Е. Железновой
Паровозик
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза
Чух-чух, чух-чух
А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза
Тук-тук