Александра Циопа
СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес»
Цель: активизация речевой деятельности дошкольников посредством использования приемов акватерапии и нетрадиционных материалов.
Тема: лесные животные.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии „Веселое путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Актуализация и уточнение словаря.
Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого и неречевого дыхания.
Развитие зрительного гнозиса.
Развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.
Интегрируемые образовательные области:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Развитие навыка фонематического восприятия посредством речевых игр «Хлопни, если услышишь», «Волшебный мешочек».
2. Развитие артикуляционной и мелкой моторики в пальчиковых и артикуляционных играх.
3. Пополнение словаря посредством развивающих игр в совместной образовательной деятельности: «Подбирай, называй, запоминай», «Четвертый лишний», «Угадай-ка».
4. Совершенствование речевого и неречевого дыхания.
Оборудование
Стол для игр с песком и водой, стимульный материал из мягкого пластика (животные, фрукты, овощи, сухой горох, снежинки для награждения, мягкая игрушка (белка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на места.
Учитель-логопед: Мы сегодня с вами совершим интересное путешествие.
Послушайте загадку и скажите, куда:
«В нем деревья растут,
Белки, зайцы живут,
В нем грибы собирают.
Где это бывает?»
Дети: В лесу.
Учитель-логопед: Правильно, в лесу. Посмотрите, мы отправимся в этот лес. Какой он?
- Зимний, красивый, белый, холодный.
- Зимой в лесу многие животные голодают, чем мы можем им помочь?
- Покормить их.
- Вставайте быстрее в круг, и мы начнем путешествие в лес, чтобы покормить
голодных животных.
2. Речь с движением.
- В лес идем (марш на месте)
Кормить зверей (сжимать – разжимать кулаки) –
Одевайся потеплей («застегивать пуговицы» на одежде).
Лес высокий (тянуть руки вверх, стоя на цыпочках,
Лес густой (перекрест рук спереди).
А в лесу – медведь (шаг вразвалочку) с лисой (мягкая походка).
3. Развитие навыка речевого и неречевого дыхания.
Вот мы и оказались в лесу. Зимой вода замерзла, и лесное озеро покрылось
льдинами. А животные хотят пить. Подойдите к краю ванночки, подуйте на
льдинку и очистите воду от льда.
Дети по очереди подходят к емкости с водой, делают глубокий вдох и
направлено дуют на «льдинки», двигая их к противоположному краю емкости.
4. Уточнение и актуализация словаря по теме «Дикие животные».
- Некоторые животные неаккуратно пили воду и попали в беду: они провалились в озеро. Давайте спасем их и поможем вернуться в свой дом.
- Я опишу животное. Если вы его узнали, назовите, найдите его среди остальных и посадите туда, где оно живет.
Рыжая, хитрая, пушистая (лиса);
серый, зубастый, злой (волк);
маленький, колючий (ёж);
маленькая, рыжая, проворная (белка);
большой, коричневый, косолапый (медведь);
серый, ушастый, трусливый (заяц).
Дети вылавливают отгаданное животное и возвращают его в свой дом на лесной полянке.
- Давайте проверим, правильно ли мы рассадили зверей.
5. Развитие высших психических функций.
- Животные захотели поиграть с нами в прятки. Закройте глазки, откройте по сигналу. Кто убежал? Выловите и верните в свое жилище.
6. Развитие стереогноза и мелкой моторики.
– Пришло время угостить животных. Опустите руки в ванночку, на ощупь найдите угощение и скажите, кому вы отдадите его.
Развитие артикуляционной моторики.
- Звери славно пообедали!
- Широко открыл пасть зубастый волк (широко открыть рот, закрыть, оскалился (поставить зубы друг на друга, растянуть губы в улыбке). Облизнулась лиса (облизать плавным круговым движением верхнюю и нижнюю губу). Спрятала орех белка (упирать кончик языка в щеку). И фыркнул от удовольствия еж (произнести отрывисто звук Ф).
Развитие фонематического восприятия.
- Ёжик свернулся в комочек. Если услышите, как он фыркнет, хлопните в ладошки.
- Пока мы кормили зверей и играли с ежом, поднялась метель. Прислушайтесь (звучит музыка). Это значит, что нам пора возвращаться обратно.
7. Подведение итогов.
-- Где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Что понравилось?
- Белочки подготовили для вас подарки. Возьмите себе на память о путешествии в зимний лес снежинку.