Получи документы

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес»

Александра Циопа
СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес»

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников посредством использования приемов акватерапии и нетрадиционных материалов.

Тема: лесные животные.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии „Веселое путешествие в лес“» размещена в разделах

Актуализация и уточнение словаря.

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Формирование правильного речевого и неречевого дыхания.

Развитие слухового внимания.

Развитие зрительного гнозиса.

Развитие логического мышления.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.

Интегрируемые образовательные области:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Развитие навыка фонематического восприятия посредством речевых игр «Хлопни, если услышишь», «Волшебный мешочек».

2. Развитие артикуляционной и мелкой моторики в пальчиковых и артикуляционных играх.

3. Пополнение словаря посредством развивающих игр в совместной образовательной деятельности: «Подбирай, называй, запоминай», «Четвертый лишний», «Угадай-ка».

4. Совершенствование речевого и неречевого дыхания.

Оборудование

Стол для игр с песком и водой, стимульный материал из мягкого пластика (животные, фрукты, овощи, сухой горох, снежинки для награждения, мягкая игрушка (белка).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на места.

Учитель-логопед: Мы сегодня с вами совершим интересное путешествие.

Послушайте загадку и скажите, куда:

«В нем деревья растут,

Белки, зайцы живут,

В нем грибы собирают.

Где это бывает?»

Дети: В лесу.

Учитель-логопед: Правильно, в лесу. Посмотрите, мы отправимся в этот лес. Какой он?

- Зимний, красивый, белый, холодный.

- Зимой в лесу многие животные голодают, чем мы можем им помочь?

- Покормить их.

- Вставайте быстрее в круг, и мы начнем путешествие в лес, чтобы покормить

голодных животных.

2. Речь с движением.

- В лес идем (марш на месте)

Кормить зверей (сжимать – разжимать кулаки)

Одевайся потеплей («застегивать пуговицы» на одежде).

Лес высокий (тянуть руки вверх, стоя на цыпочках,

Лес густой (перекрест рук спереди).

А в лесу – медведь (шаг вразвалочку) с лисой (мягкая походка).

3. Развитие навыка речевого и неречевого дыхания.

Вот мы и оказались в лесу. Зимой вода замерзла, и лесное озеро покрылось

льдинами. А животные хотят пить. Подойдите к краю ванночки, подуйте на

льдинку и очистите воду от льда.

Дети по очереди подходят к емкости с водой, делают глубокий вдох и

направлено дуют на «льдинки», двигая их к противоположному краю емкости.

4. Уточнение и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

- Некоторые животные неаккуратно пили воду и попали в беду: они провалились в озеро. Давайте спасем их и поможем вернуться в свой дом.

- Я опишу животное. Если вы его узнали, назовите, найдите его среди остальных и посадите туда, где оно живет.

Рыжая, хитрая, пушистая (лиса);

серый, зубастый, злой (волк);

маленький, колючий (ёж);

маленькая, рыжая, проворная (белка);

большой, коричневый, косолапый (медведь);

серый, ушастый, трусливый (заяц).

Дети вылавливают отгаданное животное и возвращают его в свой дом на лесной полянке.

- Давайте проверим, правильно ли мы рассадили зверей.

5. Развитие высших психических функций.

- Животные захотели поиграть с нами в прятки. Закройте глазки, откройте по сигналу. Кто убежал? Выловите и верните в свое жилище.

6. Развитие стереогноза и мелкой моторики.

– Пришло время угостить животных. Опустите руки в ванночку, на ощупь найдите угощение и скажите, кому вы отдадите его.

Развитие артикуляционной моторики.

- Звери славно пообедали!

- Широко открыл пасть зубастый волк (широко открыть рот, закрыть, оскалился (поставить зубы друг на друга, растянуть губы в улыбке). Облизнулась лиса (облизать плавным круговым движением верхнюю и нижнюю губу). Спрятала орех белка (упирать кончик языка в щеку). И фыркнул от удовольствия еж (произнести отрывисто звук Ф).

Развитие фонематического восприятия.

- Ёжик свернулся в комочек. Если услышите, как он фыркнет, хлопните в ладошки.

- Пока мы кормили зверей и играли с ежом, поднялась метель. Прислушайтесь (звучит музыка). Это значит, что нам пора возвращаться обратно.

7. Подведение итогов.

-- Где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Что понравилось?

- Белочки подготовили для вас подарки. Возьмите себе на память о путешествии в зимний лес снежинку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Не попади в беду на дороге» Цель: • Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • Грамматический строй: активизировать глаголы; • Звуковая культура речи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 4–5 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка При обучении детей связной речи, вполне обосновано применение творческих методик, наряду с общепринятыми, эффективность.

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок» Тема: Игра со сказкой «Теремок» Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения.

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 01:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Циопа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД