Ирина Ходорова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Путешествие в деревню»
Форма работы: решение проблемной ситуации
Цель: Способствовать формированию первоначальных знаний о домашних животных и птицах (их повадки, питание: сено, пшено).
Задачи:
Познакомить с новым понятием – домашние животные, домашние птицы.
Формировать первоначальные знания о домашних животных и птицах (их повадки, питание: сено, пшено).
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.
Материал: домик, скамейка, игрушка - бабушка, будка, макет сарая, собака, кошка, коза, свинья, корова, лошадь, куры, гуси, петух, пластилиновые шарики, корыто для сена, сено, ИКТ, картинка собака охраняет дом, живет в будке, ест кость, картинка кошка лакает молоко из блюдца, кошка играет с клубочками.
Ход:
Сегодня по почте пришло мне письмо. Сейчас мы узнаем, от кого же оно.
Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, посмотрите, кто у меня живет, и поможете мне их покормить. Я вас очень жду. Ваша бабушка».
Вы хотите отправиться в гости к бабушке и помочь ей накормить домашних животных и птиц?
На чем можно поехать к бабушке?
Правильно можно поехать и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.
В гости собирайтесь! В дорогу отправляйтесь!
Пока мы с вами едем к бабушке давайте поиграем в игру: «Отгадай, чей голосок?» вспомним, кто как кричит.
Как кричит корова, свинья, коза, лошадь?
Нас везла машина лугом,
Мимо леса, через пруд.
Мы приехали в деревню,
Где животные живут.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)
Как собачка лает?
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на лавочки садитесь.
Показываю слайды (картинка собака охраняет дом, живет в будке, ест кость)
Какую пользу приносит собака людям.
Она охраняет дом.
Как называется дом у собаки?
Будка.
Что любит кушать собака?
Косточку.
Но со мной в доме еще кто-то живет.
А узнаете когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Показываю мягкую игрушку.
Правильно, это кошка.
Как мяукает кошка?
Показываю слайды. (картинка кошка лакает молоко из блюдца, кошка играет с клубочками)
Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
А что кошка делает дома?
Правильно она любит играть и ловить мышей.
А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
Давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет. (подходим к сараю который стоит на столе, и животные стоят на столе) (коза, корова, лошадь, свинья)
Ребята, а где живут эти животные?
Всех этих животных называют – домашними животными, они живут рядом с человеком.
Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Ой, ребята у меня же еще кто то живет по - моему какие то птицы. Только я забыла, как они называются.
А мы бабушка сейчас тебе расскажем, как они называются и как кричат.
Надо нам на коврик встать –
Будем мы сейчас играть.
Слушайте. Смотрите. Не зевайте!
Слова и движения повторяйте!
Физминутка.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря! (дети похлопывают себя по бокам)
Наши гуси у пруда - га-га-га! (топают ногами)
Наши курочки в окно - ко-ко-ко! (выполняют пружинку)
А как Петя-петушок (похлопывают себя по бокам, высоко поднимают
Ранним - рано поутру колени)
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Ребята курочки, утки, петухи, гуси – это домашние птицы.
Давайте скажем вместе.
Домашние птицы.
Бабушка, а что это твои животные раскричались?
Кормить их пора.
А чем же ты их кормишь? Сеном. Вот посмотрите, потрогайте, понюхайте сено. (ставим таз с сеном к животным)
Ребята, животные едят сено, а что кушают птички?
Правильно зернышки.
А давайте вы мне поможем бабушке покормить домашних птиц зернышками.
Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на тарелочку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.
Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.
Кто прибежал клевать зернышки?
Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. Вот вам в дорогу угощение, булочки. Я их сама стряпала.
Ребята, скажем бабушке спасибо. А булочки мы съедим в д/с.
До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
Ребята, занимайте места в машине и поехали.
Рефлексия:
Ребята, где же вы были?
Какие животные живут у бабушки?
А каких домашних птиц вы видели?
Понравилось вам у бабушки в деревне?
Вот мы и приехали в детский сад. Давайте помоем ручки и будем пить чай с бабушкиным угощением.