Олеся Чурсина
Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по речевому развитию
с детьми 4-5 лет
«Веселое путешествие»
Воспитатель Чурсина О. В.
2017
Цель: создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение вести диалог, вступать в разговор и поддерживать его, задавать и правильно формулировать вопросы.
Развивающие :
- Обогащать активный словарь детей.
Публикация «Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками
- Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления
Воспитательные:
- Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при исполнении песен сказочных персонажей
-Воспитывать нравственные качества
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»
Структура НОД:
Вводная
Основная
Рефлексия
Методы и приемы: проблемная ситуация, наглядные, словесные, практические
Ход:
Воспитатель с детьми обсуждает тему недели и спрашивает у детей: «Ребята, как звучит тема новой недели?» Дети отвечают, что неделя называется «Книжкина неделя». Раздается стук в дверь и входит почтальон. Он спрашивает, где ему найти детей группы «Ромашка». Ребята отвечают, что это они и есть. Почтальон говорит: «Значит, я попал по нужному адресу. Вам письмо. Мне кажется, что очень важное!». Воспитатель с детьми вскрывают конверт. В конверте картинки. Идет обсуждение картинок.
На первой картинке – девочка (Машенька). На второй - бабушка дарит Машеньке книгу сказок. На двух следующих картинках – Маша везде с книгой. Следующая картинка – Маша плачет. Акцент делается на картинке, где девочка плачет.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что случилось? Почему Маша плачет?
Дети отвечают (воспитатель помогает наводящими вопросами, что у Маши потерялась книга, может, она сама ее где-то оставила.
Воспитатель (с сочувствием) :
- Жаль Машу. А, может быть, мы сможем ей чем-нибудь помочь?
Ответы детей: «Поможем Маше найти книгу». Воспитатель еще раз берет конверт и делает вид, что на конверте надпись от Маши: «Помогите найти книгу, пожалуйста!»
Воспитатель:
- А где нам искать эту книгу со сказками? С чего же начать?
В то время приоткрывается дверь и в группу закатывается клубок.
Воспитатель (удивленно) :
- Ой, что это?
Ответы детей.
- Может, нам волшебный клубок и подскажет, с чего начать? Тут ниточка размоталась. Что же с ней делать? Давайте намотаем ее на клубок. Мне кажется, будто эта ниточка нас ведет в увлекательное путешествие. Вы готовы?В добрый путь!
Дети идут по ниточке из группы в музыкальный зал и оказываются в «лесу».
Раздается пение птиц
В углу зала за ширмой тут же появляется ворона (чучело).
Ворона (удивленно) :
- Сколько гостей в мой лес пожаловало! Как вас много! Здравствуйте, здравствуйте! Вы ко мне просто так или по делу?
Дети или сами, или с помощью воспитателя отвечают вороне, что у девочки Маши потерялась книга, а они решили ей помочь найти пропажу.
Ворона усмехается и говорит:
- А какого книга цвета? Эта книга с песнями? Может со стихами? Со сказками?
-Да!
Ворона - А она у меня. Я ее нашла и унесла своим воронятам почитать.
Мы ее всю пересмотрели от корки до корки. Мои воронята очень полюбили сказки, А вы сказки любите? (дети отвечают, что да). Вижу, вам очень хочется сделать доброе дело- вернуть Маше книгу, а мне жаль расставаться с волшебными сказками. Давайте договоримся так: выполните три задания по сказкам, книга ваша, а не справитесь, сказки будут радовать моих воронят.
Воспитатель:
- Уважаемая ворона, я уверена в том, что моим ребятам все трудности по плечу. Я думаю, что мы справимся, справимся?
ВОРОНА: Подойдите к сундуку, в нем первое задание.
Восп. Ой, ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке?.
В сундуке красная шапочка, сыр, скалка.
Воспитатель расспрашивает детей о предметах, что это, для чего.
- Что же со всем этим делать? Наверное, задание вороны связано с этими предметами? Чего же ворона от нас хочет? Спросим у нее?
Ребята или воспитатель спрашивают.
Ворона:
- Это мое первое задание. Вам нужно вспомнить, каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы.
Дети по одному подходят, берут предмет, называют его и говорят, кому он принадлежит. /скалка, сыр, красная шапочка/
- Какие вы молодцы! Правильно выполнили задание! Мы обязательно поможем Машеньке. Что же нам дальше делать?
ВОРОНА
Ищите березовый пенек. Под ним конверт со следующим испытанием.
Воспитатель:
- Что же нам на этот раз приготовила ворона!
Ворона:
- Ну какие шустрые! Кар-кар! Посмотрим, как вы справитесь. Следующее задание: угадайте, что на этих картинках перепутал художник.
1. В коробе у медведя сидит Баба-Яга.
2. Емеля поймал золотую рыбку.
3. У ног Аленушки теленок, а не козленок.
4. В «Репке» нет кошки.
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Ай да, ребята! Ай да, молодцы! А я думаю, справятся ли ребята с таким сложным заданием, а они, как орешек, раз и разгрызли. Совсем немного и мы сможем книгу вернуть хозяйке. Но надо набраться сил перед следующим заданием. А от чего у нас силы прибавляются? (ответы детей, или сами скажут, что от физических упражнений). Давайте немного разомнемся и дальше на выручку.
Физкультминутка.
- Ребята, сколько заданий нам велела выполнить ворона (Дети отвечают или воспитатель подсказывает, что три). Выполнили уже два, значит, осталось одно. Где же еще одно задание?
ВОРОНА
Найдите дерево в моем лесу, которое похожее на ель, рядом с ним корзина. В ней задание.
Воспитатель или дети находят ее.
-Что же в корзинке? Шапочки. Это атрибуты костюмов сказочных героев. А чьи они? (Коза из «Волк и семеро козлят», Колобок, платочек Машеньки). Спросим у вороны! /вопросы детей/
Ворона:
- Ребята, что говорил или пел сказочный герой, атрибут костюма которого лежит в корзинке? Старайтесь, старайтесь!Кар-кар-кар!
Итак,
1. Какую песенку пел Колобок?
("Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл")
2 – Что пела Коза своим козлятам?
("Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!")
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
("Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!")
Ворона
Как вы хорошо знаете сказки. Я в восхищении.
Воспитатель:
-Ребята, сколько заданий мы выполнили? Давайте посчитаем (дети перечисляют задания). Мы все сделали, как ты хотела. Верни нам книгу, пожалуйста, а мы отдадим ее Маше.
Ворона:
- Ребята, с вами так интересно. Очень хочется еще с вами поиграть. Последнее задание и книга ваша. Честное слово!
Воспитатель:
- Ну и ворона какая хитрая попалась. И Машеньку жаль. Ходит, наверное, такая расстроенная. И помочь хочется.
Ребята, выполним еще одно задание?
Положительные ответы детей.
Ворона:
-Задание такое: крутите барабан, стрелочка укажет вам на сказочного персонажа, а вам нужно назвать сказку, где этот персонаж встречается.
Дети играют в викторину, называют сказки.
Ворона отдает книгу, хвалит детей.
Я была уверена, что книга достанется моим воронятам. Но обещание надо выполнять. Скорее берите книгу, вы выполнили все задания, я полетела к воронятам.
Заходит плачущая Машенька.
Воспитатель:
- Ребята, это же Машенька. Давайте вернем ей книгу (возвращают книгу). Больше не теряй. Бережнее относись к ней.
Маша благодарит и уходит.
Воспитатель:
- Потрудились мы с вами сегодня на славу! Целое приключение в лесу! Мне очень понравилось наше путешествие, я еще раз убедилась, что вы у меня самые отзывчивые, самые добрые и всегда готовы прийти на помощь. Спасибо вам. На память о выполненном вами добром деле ворона оставила нам веселых колобочков для тех, кому было интересно и понравилось,и грустных колобочков для тех, кому в нашем путешествии взгрустнулось. Я возьму себе веселого колобочка. Какой возьмете вы?
А теперь вернемся в группу, где нас ждут любимые сказки!