Папки-передвижки

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие»

Олеся Чурсина
Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД по речевому развитию

с детьми 4-5 лет

«Веселое путешествие»

Воспитатель Чурсина О. В.

2017

Цель: создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение вести диалог, вступать в разговор и поддерживать его, задавать и правильно формулировать вопросы.

Развивающие :

- Обогащать активный словарь детей.

Публикация «Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Веселое путешествие“» размещена в разделах

- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками

- Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления

Воспитательные:

- Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при исполнении песен сказочных персонажей

-Воспитывать нравственные качества

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Структура НОД:

Вводная

Основная

Рефлексия

Методы и приемы: проблемная ситуация, наглядные, словесные, практические

Ход:

Воспитатель с детьми обсуждает тему недели и спрашивает у детей: «Ребята, как звучит тема новой недели?» Дети отвечают, что неделя называется «Книжкина неделя». Раздается стук в дверь и входит почтальон. Он спрашивает, где ему найти детей группы «Ромашка». Ребята отвечают, что это они и есть. Почтальон говорит: «Значит, я попал по нужному адресу. Вам письмо. Мне кажется, что очень важное!». Воспитатель с детьми вскрывают конверт. В конверте картинки. Идет обсуждение картинок.

На первой картинке – девочка (Машенька). На второй - бабушка дарит Машеньке книгу сказок. На двух следующих картинках – Маша везде с книгой. Следующая картинка – Маша плачет. Акцент делается на картинке, где девочка плачет.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что случилось? Почему Маша плачет?

Дети отвечают (воспитатель помогает наводящими вопросами, что у Маши потерялась книга, может, она сама ее где-то оставила.

Воспитатель (с сочувствием) :

- Жаль Машу. А, может быть, мы сможем ей чем-нибудь помочь?

Ответы детей: «Поможем Маше найти книгу». Воспитатель еще раз берет конверт и делает вид, что на конверте надпись от Маши: «Помогите найти книгу, пожалуйста!»

Воспитатель:

- А где нам искать эту книгу со сказками? С чего же начать?

В то время приоткрывается дверь и в группу закатывается клубок.

Воспитатель (удивленно) :

- Ой, что это?

Ответы детей.

- Может, нам волшебный клубок и подскажет, с чего начать? Тут ниточка размоталась. Что же с ней делать? Давайте намотаем ее на клубок. Мне кажется, будто эта ниточка нас ведет в увлекательное путешествие. Вы готовы?В добрый путь!

Дети идут по ниточке из группы в музыкальный зал и оказываются в «лесу».

Раздается пение птиц

В углу зала за ширмой тут же появляется ворона (чучело).

Ворона (удивленно) :

- Сколько гостей в мой лес пожаловало! Как вас много! Здравствуйте, здравствуйте! Вы ко мне просто так или по делу?

Дети или сами, или с помощью воспитателя отвечают вороне, что у девочки Маши потерялась книга, а они решили ей помочь найти пропажу.

Ворона усмехается и говорит:

- А какого книга цвета? Эта книга с песнями? Может со стихами? Со сказками?

-Да!

Ворона - А она у меня. Я ее нашла и унесла своим воронятам почитать.

Мы ее всю пересмотрели от корки до корки. Мои воронята очень полюбили сказки, А вы сказки любите? (дети отвечают, что да). Вижу, вам очень хочется сделать доброе дело- вернуть Маше книгу, а мне жаль расставаться с волшебными сказками. Давайте договоримся так: выполните три задания по сказкам, книга ваша, а не справитесь, сказки будут радовать моих воронят.

Воспитатель:

- Уважаемая ворона, я уверена в том, что моим ребятам все трудности по плечу. Я думаю, что мы справимся, справимся?

ВОРОНА: Подойдите к сундуку, в нем первое задание.

Восп. Ой, ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке?.

В сундуке красная шапочка, сыр, скалка.

Воспитатель расспрашивает детей о предметах, что это, для чего.

- Что же со всем этим делать? Наверное, задание вороны связано с этими предметами? Чего же ворона от нас хочет? Спросим у нее?

Ребята или воспитатель спрашивают.

Ворона:

- Это мое первое задание. Вам нужно вспомнить, каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы.

Дети по одному подходят, берут предмет, называют его и говорят, кому он принадлежит. /скалка, сыр, красная шапочка/

- Какие вы молодцы! Правильно выполнили задание! Мы обязательно поможем Машеньке. Что же нам дальше делать?

ВОРОНА

Ищите березовый пенек. Под ним конверт со следующим испытанием.

Воспитатель:

- Что же нам на этот раз приготовила ворона!

Ворона:

- Ну какие шустрые! Кар-кар! Посмотрим, как вы справитесь. Следующее задание: угадайте, что на этих картинках перепутал художник.

1. В коробе у медведя сидит Баба-Яга.

2. Емеля поймал золотую рыбку.

3. У ног Аленушки теленок, а не козленок.

4. В «Репке» нет кошки.

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Ай да, ребята! Ай да, молодцы! А я думаю, справятся ли ребята с таким сложным заданием, а они, как орешек, раз и разгрызли. Совсем немного и мы сможем книгу вернуть хозяйке. Но надо набраться сил перед следующим заданием. А от чего у нас силы прибавляются? (ответы детей, или сами скажут, что от физических упражнений). Давайте немного разомнемся и дальше на выручку.

Физкультминутка.

- Ребята, сколько заданий нам велела выполнить ворона (Дети отвечают или воспитатель подсказывает, что три). Выполнили уже два, значит, осталось одно. Где же еще одно задание?

ВОРОНА

Найдите дерево в моем лесу, которое похожее на ель, рядом с ним корзина. В ней задание.

Воспитатель или дети находят ее.

-Что же в корзинке? Шапочки. Это атрибуты костюмов сказочных героев. А чьи они? (Коза из «Волк и семеро козлят», Колобок, платочек Машеньки). Спросим у вороны! /вопросы детей/

Ворона:

- Ребята, что говорил или пел сказочный герой, атрибут костюма которого лежит в корзинке? Старайтесь, старайтесь!Кар-кар-кар!

Итак,

1. Какую песенку пел Колобок?

("Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл")

2 – Что пела Коза своим козлятам?

("Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю!")

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

("Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!")

Ворона

Как вы хорошо знаете сказки. Я в восхищении.

Воспитатель:

-Ребята, сколько заданий мы выполнили? Давайте посчитаем (дети перечисляют задания). Мы все сделали, как ты хотела. Верни нам книгу, пожалуйста, а мы отдадим ее Маше.

Ворона:

- Ребята, с вами так интересно. Очень хочется еще с вами поиграть. Последнее задание и книга ваша. Честное слово!

Воспитатель:

- Ну и ворона какая хитрая попалась. И Машеньку жаль. Ходит, наверное, такая расстроенная. И помочь хочется.

Ребята, выполним еще одно задание?

Положительные ответы детей.

Ворона:

-Задание такое: крутите барабан, стрелочка укажет вам на сказочного персонажа, а вам нужно назвать сказку, где этот персонаж встречается.

Дети играют в викторину, называют сказки.

Ворона отдает книгу, хвалит детей.

Я была уверена, что книга достанется моим воронятам. Но обещание надо выполнять. Скорее берите книгу, вы выполнили все задания, я полетела к воронятам.

Заходит плачущая Машенька.

Воспитатель:

- Ребята, это же Машенька. Давайте вернем ей книгу (возвращают книгу). Больше не теряй. Бережнее относись к ней.

Маша благодарит и уходит.

Воспитатель:

- Потрудились мы с вами сегодня на славу! Целое приключение в лесу! Мне очень понравилось наше путешествие, я еще раз убедилась, что вы у меня самые отзывчивые, самые добрые и всегда готовы прийти на помощь. Спасибо вам. На память о выполненном вами добром деле ворона оставила нам веселых колобочков для тех, кому было интересно и понравилось,и грустных колобочков для тех, кому в нашем путешествии взгрустнулось. Я возьму себе веселого колобочка. Какой возьмете вы?

А теперь вернемся в группу, где нас ждут любимые сказки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Веселое чаепитие» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселое.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Воспитатель: Ржанова Татьяна.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе с детьми 6–7 лет «Зимующие птицы» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Автор публикации:
Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД