МААМ-картинки

Конструирование как технология развития творчества и познания у детей дошкольного возраста

Ирина Куртина
Конструирование как технология развития творчества и познания у детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Конструирование – как технология развития творчества и познания у детей дошкольного возраста

В современной системе образования России особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.

С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей, важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование. Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для развития конструктивных умений, и художественного творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка.

Публикация «Конструирование как технология развития творчества и познания у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчества, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т. д., что важно для подготовки детей к обучению в школе.

Задачи конструирования в раннем дошкольном возрасте.

Образовательные:

Познакомить с материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).

Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, входящими в состав строительных наборов или конструкторов.

Учить размещать в пространстве различные геометрически тела.

Учить выделять геометрические формы в знакомых объектах.

Познакомить с приёмами, используемыми в конструировании.

Учить экспериментировать с бумагой, природным, бросовым материалами в процессе создания элементарных поделок.

Учить соединять детали с помощью дополнительных материалов (пластилина, глины).

Учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.

Развивающие:

Формировать чувство формы при создании элементарных построек и поделок.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Способствовать развитию внимания, памяти.

Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.

Воспитательные:

Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.

Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.

Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

Сортеры и лабиринты дают ребенку возможность самому находить свои ошибки и исправлять их. Если произошла ошибка, он устраняет ее и восстанавливает нарушенный порядок. Это приучает к точности. Малыш общается с материалом самостоятельно, учится ставить цель и достигать ее. Это способствует развитию его независимости от окружающих, помогают ребенку ставить цель и находить способ ее достижения, благоприятно воздействуя на эмоциональное и общее развитие.

Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

Мягкие конструкторы для детей. Их элементы изготавливаются из текстиля или мягкого пластика. Сложив детали такого конструктора, ребенок может создать объемную фигуру. Занятия с такой развивающей игрушкой позволяют улучшить моторику и развить тактильные ощущения малыша.

Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных конструкторов используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Ребенок идет от простого к сложному. Создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как технология развития творчества и познания у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как технология развития творчества и познания у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куртина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД