Татьяна Лымаренко
Коллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста
Коллаж- одна из самых любимых моих техник в творчестве с детьми. Коллаж относится к разряду смешанных техник. В коллаже сочетаются рисование с помощью красок и наклеивание ярких картинок, фотографий. В процессе создания коллажа ребенок вырезает, клеит, что способствует развитию мелкой моторики.
Публикация «Коллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Техника коллажа подходит для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Можно в процессе создания коллажа дополнять его нарисованными деталями. Или нарисовать фон и заполнить его бумажными элементами. В работе могут пригодиться любые материалы: листья, засушенные или из картона, фетра, фоамирана, иллюстрации из журналов, газет, фотографий.
Коллаж отлично подходит для развития мелкой моторики и понимания цвета и текстуры.В создании коллажа я предлагаю детям и перечисленные выше материалы, и необычные. Например, лёгкие пластиковые пуговицы, ленты, нитки.
В коллаже сочетаются совершенно разные материалы, гармонично дополняющие друг друга и располагающиеся не только в плоскости, но и в объёме. Например, текстильные детали в следующей работе.
Чаще всего мы с детьми создаём тематические коллажи и фотоколлажи. Особенно нравятся детям вторые, где героем картины может быть сам ребёнок.
В нашей группе собрана целая копилка разнообразных материалов для творчества, которые можно использовать в коллажах и аппликациях. Идея, чаще всего, рождается спонтанно. Мы смотрим на фон или деталь и придумываем, что можно добавить и что это может быть в итоге. Постепенно получается яркая и необычная работа.
Творчество такого плана расширяет границы привычного восприятия и создания работы за счёт использования различных материалов и техник.
Кроме того, такая работа позволяет ребёнку оказаться в ситуации успеха.