АНЯ КУДАКАЕВА
Консультация для воспитателей «Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телепередач, компьютерные игры. Хотя именно в дошкольном детстве зарождается интерес к чтению книг, потому что чувства ребенка в этом возрасте отличаются особой эмоциональностью. Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы. В своей практике я использую технологию «Сторисек». Хотелось бы сегодня поделиться ею.
Публикация «Консультация для воспитателей „Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста „Сторисек“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сторисек. Технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» июнь 2024
Что же это за технология? В переводе с английского «Сторисек» - «Мешок историй». Она была разработана в 1994 в Великобритании доктором филологии англичанином Нейлом Гриффитсом.
Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников, формирование разностороннего подхода к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от совместного чтения и деятельности с родителями.
Задачи: расширять кругозор детей;
• пополнять словарный запас;
• развивать навыки осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения;
• формировать социальные навыки, чувства уверенности в себе и интереса к книге.
Методы исследования. Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор произведений детской художественной литературы, которой посвящается «Сторисек».
2. Подготовка мешочка для компонентов.
3. Подбор самих компонентов.
Основной этап - это непосредственно работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание компонентов).
Заключительный этап - подведение итогов работы. Обыгрывание данного произведения.
В создании мешка историй могут принимать участие педагоги, дети и родители, проведя мастер – класс, где возможны варианты по украшению мешка различными мелкими предметами. Мешок можно заменить красочной коробкой.
Компонентами «Сторисек» являются мягкие игрушки и дополнительные реквизиты, помогающие оживить книгу.
Реквизитами могут быть бытовые предметы из книги или предметы окружающей среды. Научно – популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Компакт – диск – это запись текста книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления звучащей речи, пересказа и рассказывания. Словесные игры также связаны с содержанием художественной книги и расширяет словарный запас малышей. Раскраски по сказке и карандаши; настольные игры: домино, домашние животные, лото; загадки, стихи про животных.
Выводы: подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечивает развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка в ходе её реализации. Использование данной технологии действительно даёт возможность детям «потрогать сказку».
А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
Надеюсь, что использование технологии «Сторисек» вызовет интерес у педагогов, и возможность использования данной технологии в своей работе.