Ирина Керимова
Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком». Кто это? (поросёнок)
- Правильно. Это в гости к нам пришли три поросёнка. В своей сказке они были маленькие, а теперь выросли…. (большими)
всегда ссорились, а теперь живут дружно - они такие…. (дружные,
поросята любят веселиться, значит они (весёлые,
они заботятся друг о друге, значит они …. (заботливые).
(Собирается солнышко с лучиками, солнышко прикрепляется к картинке с поросятами)
Публикация «Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения), Составление рассказа с опорой на схему „Наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Поросята решили построить дом и жить вместе в нём. И они просят нас с вами помочь им. Но для начала скажите, для чего нужен дом?
(Рассуждение детей)
- Давайте соединим цепочку слов, называя что есть у дома (стены, двери, окна, ступеньки, лестница, крыша, труба).
- В доме не одна стена, а много …. (стен); не одна дверь, а много ….(дверей); не одно окно, а много (окон); не одна лестница, а много…. (лестниц); не одна ступенька, а много…. (ступенек); не одна комната, а много…. (комнат).
- Молодцы, мы с вами разобрались, что будет в доме. Теперь нужно построить чертёж. Посмотрите, поросята нарисовали, какой дом они хотят. У дома….(красная крыша…. (жёлтые стены (зелёные окна, (синяя лестница, …. (оранжевая труба).
(Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают «чертёж» дома по данной схеме)
- Молодцы, поросята очень рады, что у них такие помощники. И они предлагают вам поиграть.
Физ. минутка. Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Даши,
Этот для Наташи,
Этот дом для Ксюши и маленького Андрюши.
Все соседи, все друзья,
Жить без дружбы нам нельзя.
- Чертёж построили, теперь нам нужно определиться из чего мы будем строить. Посмотрите, поросята принесли материал. Один поросёнок принёс бумагу; второй спички; а третий стоит на своем, принёс камень. Дом из бумаги (бумажный, дом из спичек (спичечный, дом из камня …. (каменный). Как вы думаете, какой дом нам нужно строить?
(Рассуждение детей)
- Давайте с вами проверим.
( Проводится опыт: материал поливается водой; дети дуют (дыхательное упражнение); ломают)
- Так какой же дом будет прочно стоять?
(Вывод детей)
- Да, каменный дом будет прочно стоять, значит он такой….(прочный,
крепко, значит…. (крепкий). Крепкий и прочный, как….(орех, железо).
(Дети собирают лучики к солнышку, солнышко прикрепляется к картинке дома)
- Вот и построили дом. Поросята такие счастливые привезли много всяких вещей. Давайте мы им поможем разобрать их.
(Дети берут картинку прохлопывают (делят на слоги) и ставят к соответствующей цифре на панно)
- Теперь посмотрите, как можно сказать одним словом предметы, которые разместились на верхней полке …. (мебель, на второй полке ….(посуда) и на третьей полке…. (игрушки).
-Ребята, поросята просто в восторге от вас. Они предлагают вам разделиться на пары обнять друг друга и похвалить.
(Минутка релаксации)
- А теперь посмотрите, что у нас получилось. Получился сказочный рассказ. Давайте вместе расскажем его. Вспомним все красивые слова, которые мы с вами подбирали.
(Совместный рассказ (воспитатель+дети)
- Жили - были дружные, весёлые поросята.
- Поросята решили построить дом.
-У дома была красная крыша, желтые стены, зелёные окна, синяя лестница, оранжевая труба.
-Дом получился прочный, крепкий как орех.
- В дом поросята привезли много мебели, посуды, игрушек.
- Стали жить поживать и добра наживать.
-Кто хочет сам рассказать про поросят?
(Рассказ одного ребёнка)
- Вы были такие молодцы. Поросята вами остались довольны. И они дарят вами раскраски со своими портретами.