Марина Романова
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна»
Целевой ориентир. Ребенок может составить описательный рассказ по теме «Весна» с опорой на мнемосхему, использует в речи разные типы предложений, отвечает на вопросы педагога полными предложениями.
Задачи:
Связная речь- формирование умения составлять описательный рассказ о весне с помощью мнемосхемы.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в средней группе „Составление описательного рассказа „К нам идет весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Грамматический строй речи- формирование умения описывать характерные признаки весны
- закрепление умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений;
Владение словарем
Объяснение понятий слов почки,
Звуковая культура речи. - автоматизация произношения звука «З»
Воспитательная- воспитание любви к природе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: коммуникативное общение, технология развивающего обучения, здоровье сберегающая.
Материал: набор сюжетных картинок «Весна», Д/И «Говори правильно», Д/И «Противоположности», мнемосхема, набор картинок в названии которых присутствует звук "З"
Предварительная работа: чтение произведений о весне, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Ход НОД.
Организационный момент
Ребята, сегодня из почтового ящика я достала письмо, которое было адресовано нашей группе. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это?
Д: Белый медведь.
В: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.
(открываю письмо и читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».
В. Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.
/Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»/
В. Расскажем Умке о весне?
Д. Да.
В. Какая весна сейчас идет?
Д. Ранняя.
В. Я предлагаю для начала, вспомнить и сказать после какого времени года наступает весна?
Д. После зимы.
В. Скажите, пожалуйста, какой первый месяц весны?
Д. Март
В. Второй?
Д. Апрель
В. Третий?
Д. Май.
В. А сейчас, я предлагаю, вам предлагаю послушать мой рассказ для Умки.
Рассказ воспитателя о ранней весне
Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие. Земля весной оттаивает. Возвращаются птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда. Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они копают, сажают, сеют.
Вопросы для детей по рассказу.
1. Какое время года наступило?
2. Как часто весной появляется солнце?
3. Каким становится небо ранней весной?
4. Что весной происходит с деревьями?
5. Что происходит весной с животными и птицами?
6. Чем занимаются люди с приходом весны?
После того как воспитатель задал детям вопросы, еще раз пересказывает рассказ с опорой на мнемосхему. Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о весне с помощью мнемосхемы.
Физминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Работа по подгруппам.
Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Подбери слова»
-Подберите к слову «солнце» слова.
Яркое, высокое, теплое.
-Скажите, пожалуйста, солнце весной что делает?
+ Греет, припекает, светит.
-А ручьи?
Бегут, журчат, шумят.
-Молодцы, вы все назвали верно.
А теперь я хочу предложить вам рассмотреть карточки и взять себе карточку с предметом, на котором изображен предмет в названии которого присутствует звук «З».
Д/И «Говори правильно» Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображение предметов по принципу один-много и просит их назвать, что нарисовано на картинке.
Д/И «Противоположности» Дети должны разложить карточки с изображениями слов-противоположностей и объяснить свой выбор.
Рефлексия «Солнышко».