Диана Панько(Брянцева)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять женщин с праздником, отвечает полным предложением, владеет произношением звуков щ-ч.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: коммуникативное общение, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая.
Материал: картинно-графическая схемы, набор изображений весны
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Составление рассказа о Международном женском дне“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок о весне, подготовка подарка к 8 марта
Цели и задачи:
Связная речь
- формирование умения отвечать на вопросы в правильной последовательности и полным предложением.
Владение словарем
Ознакомление со словосочетанием «Небесная лазурь», с глаголом «миновала»
Грамматический строй речи
- формирование умения поздравлять с праздником, придумывать пожелания для поздравления
- закрепление умения употребять прил + сущ, словосочетания в предложении
(крепкого здоровья, ясных дней и т д)
Звуковая культура речи
- закрепление произношения звука Щ-Ч, дифференциация звуков.
Воспитательная
- воспитание заботы о женщинах, этикета, любви к маме и бабушке, уважение к старшим
Ход НОД
1. Орг. Момент: игра «Месяца весны»
Дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель начинает игру, говорит как называется первый весенний месяц – Март. Передает мяч по кругу. Второй участник говорит название второго месяца весны, передает мяч и т д по кругу
Воспитатель напоминает детям, что март—первый месяц весны и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко. Педагог читает стихотворение «Весна» А. Плещеева (в сокращении) :
Уж тает снег,
бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
2. Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?
А что такое небесная лазурь? Какой это цвет?
3.«Ну а у нас, в нашем родном городе (поселке) какие можно обнаружить приметы весны?»
Что происходит с природой за окном?
Что делают птицы весной?
Что происходит с растениями весной?
Какое солнышко за окном? Что оно делает?
Воспитатель завершает ответ ребенка (детей) строчками стихотворения: «Уж тает снег, бегут ручьи. Теплей и ярче солнце стало» и т. д.
Воспитатель напоминает о том, что в марте-первом месяце весны намечается Международный женский день. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им сувениры и подарки. Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником? интересуется педагог. - Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или вделанные своими руками поделки? Дети проговаривают подсказанные поздравления, например
Дорогая мама-(бабушка, крестная).
Поздравляю тебя с праздником весны;
Желаю тебе здоровья и счастья»
Педагог поясняет, что пожелать родному человеку можно «крепкого здоровья, хороших друзей», «всяческого благополучия», «послушного сына (дочки)» и т. д.
Игра «Желаю тебе»
Далее все дети произносят два первых слова поздравления «Желаю тебе? Пожелание маме сочиняют самостоятельно (3-4 ответа). Дети отвечают последовательно и полностью.
Физминутка «Пяточка-носочек» музыкальная.
4. Мой Язычок научился петь новую песенку, — начинает занятие воспитатель. —
Послушайте: „Щ-щ-щ". Что услышали? Попробуйте спеть ее, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так)».
Дети произносят звук все вместе, затем только девочки (только мальчики, только Саша, Оля и т. д., 4-5 детей).
«Звук щ похож на знакомый нам звук ч. Эти звуки любят, когда дети их пугают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим?
Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:
Ащ-ащ-ащ — ач-ач-ач,
Ча-ча-ча — ща-ща-ща,
Ещ-ещ-ещ — еч-еч-еч.
Теперь очень трудное задание. Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения:
Девочки и мальчики прыгают как мячики".
.А какой звук прячется в словах этих стихотворных строчек?
(Самуил Маршак «Про все на свете») :
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Игра «Ладошки»
А сейчас нужно услышать в сове звук Щ и хлопнуть в ладоши
Плащ надену
Щуку поймаю
Ищу пропавшего щенка
Угощу молоком ежа
Молодцы ребята, вам понравились наши игры? Ваше настроение поднялось? Что вам запомнилось из сегодняшних игр больше всего? Похлопаем друг другу