Елена Гурулева
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе.
Тема : «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.
Цели:
1. Продолжить беседу с детьми о перелётных птицах;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе, Тема: „Перелётные птицы, Составление рассказа „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
3. Развивать умение составлять из простых предложений рассказ по серии сюжетных картинок;
4. Развитие моторики;
5. Воспитывать у детей интерес к обитателем природы, бережное отношение к ним и желание помочь птицам.
Оборудование: сюжетные картинки, предметная картинка с изображением скворца, геометрические фигуры, клей, лист бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Назовите, какое сейчас время года? Какие птицы прилетают весной? Как называют этих птиц?
2. Объявление темы. Мы будем сегодня беседовать о перелётной птице, а чтобы узнать о какой отгадайте загадку
На дереве висит дворец,
Во дворце живёт певец,
А зовут его ….(скворец)
Выставить картинку со скворцом.
Игра «Сосчитай»
Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов. (от одного до десяти)
3. Игра «Назови ласково»
Скворец - скворушка Крыло – крылышко хвост – хвостик клюв – клювик
4. Речь с движением
Мы загадку отгадали и о ком она – узнали
Есть и лапы, и глаза, туловище, голова,
Грудь, спина, хвост и живот, два крыла
И клювик – рот.
Она посидела и на место улетела. (движение по тексту)
5. Как называют папу в семье скворцов? (скворец). Кто у скворца детёныш, детёныши? (скворчонок, скворчата). Как называют их маму? (скворчиха). Как называется жильё скворцов? (скворечник).
6. Рассмотрите картинки и поставьте их в логической последовательности.
Беседа по картинкам. Какое время года? Что увидели дети? Почему скворечник пришёл в негодность? Из чего дети сделали скворечник? Каким он стал? Что дети сделали потом? Как они повесили скворечник и куда? Чему рады дети?
Составляем простые предложения. Из предложений рассказ. С начало пересказывает логопед, затем два – три ребёнка.
7. Аппликация «Скворец». Из готовых геометрических фигур составить скворца и наклеить на бумагу.
8. Итог занятия. Что мы делали на занятии?
Как вы, думайте, хорошее дело сделали дети или нет? А вы, тоже можете сделать дома скворечники и помочь птицам?