Ольга Павлова
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по серии сюжетных картин Как Миша потерял варежку
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Конспект ООД
в старшей группе
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по серии сюжетных картин „Как Миша потерял варежку“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин
«Как Миша потерял варежку»
Учитель-логопед
Павлова Ольга Николаевна.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин с достаточно подробно представленным развитием сюжетного действия.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять, расширять представления, знания о зиме, зимних играх и развлечениях;
Формировать связную речь в форме рассуждения;
Активизировать словарь по темам: «Зима», «Зимние игры и развлечения» (подбор слов-синонимов, антонимов, однокоренных слов);
Совершенствовать грамматический строй речи (нормативное употребление падежных форм имен существительных, прилагательных).
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать умение воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок;
Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, общую, мелкую моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.
Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, проведение словарной работы, составление рассказов по сюжетным картинам.
Планируемые результаты: закрепление знаний по теме, составление рассказа по серии картин, активизация словаря.
Средства: мольберт, магнитная доска, магнитофон, предметные и сюжетные картинки по теме, серия сюжетных картин «Как Миша потерял варежку», пособие на дыхание «Варежка».
Ход занятия
1. Организационная часть. Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Дети стоят в кругу и повторяют чистоговорки за учителем-логопедом громко, шепотом, хором, индивидуально:
МА-МА-МА-за окном метет зима
МЕ-МЕ-МЕ-много песен о зиме
МЫ-МЫ-МЫ-не боимся мы зимы
Логопед: О каком времени года эти чистоговорки?
Сегодня поговорим о зиме, зимних играх, развлечениях, расскажем историю про мальчика.
2. Основная часть.
«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о зиме» (развитие речевого слуха и восприятия)
-Логопед: Вспомним признаки зимы.
Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к зиме: листопад, ручьи, вьюга, половодье, снегопад, буран, снежок, метель, ягоды, мороз, лужи, снег, снеговик, подснежник, сугробы, сосульки, снежинка.
«Подбор однокоренных слов»
Логопед: Какие родственные слова вы услышали? (снежинка, снеговик, подснежник, снежок)
Отгадывание загадок.
Логопед: А сейчас отгадайте загадки:
-Обгонять друг друга рады
Ты смотри, дружок не падай
Хороши они, легки
Быстроходные (коньки)
-Взял дубовых два бруска
Два железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег, готовы (санки)
-Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи).
-Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в (снежки).
Составление простых предложений по опорным словам, по сюжетным картинкам, предложений с союзом «А».
Логопед: Вы правильно отгадали все загадки. А сейчас следующее задание. Составьте предложения со словами, которые я назову.
-Мальчик, лыжи (Мальчик катается на лыжах. Мальчик с горы катается на лыжах. Мальчик в парке катается на лыжах).
-Составление простого предложения по сюжетной картинке (Дети катаются на санках).
-Составление предложений с союзом «А». (Мальчики играют в хоккей, а девочки катаются на коньках.)
Физминутка (имитация движений по тексту)
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.
Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.
А потом в снежки играли и ни сколько не устали.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Развитие дыхания
Логопед: Почувствуйте, какой чудесный воздух в зимнем лесу. Делаем вдох носом, а на выдохе говорим: Ах, какой морозный воздух!
Рассматривание серии сюжетных картин, разбор содержания каждой картины.
Логопед: Сегодня будем рассматривать картинки, где изображен случай, который произошел с одним мальчиком. Рассмотрите внимательно картины и разложите в правильной последовательности. Что было сначала, что произошло потом.
Первая картина.
-Какое время года изображено на картине?
-Кого видите?
-Какое имя дадим мальчику?
-Как назовем собаку?
-Что делает мальчик?
-Откуда катается мальчик?
-Какое настроение у мальчика?
Вторая картина
Логопед: Что произошло дальше?
-Почему расстроился мальчик?
-Какое стало настроение у мальчика?
Третья картина
Логопед: Чем закончилась эта история?
-Кто помог мальчику?
-Что сделала собака?
Логопед: Придумайте название этому рассказу.
«Дополни предложение нужным словом»
-Стояла солнечная, морозная (погода)
-Миша решил покататься на (лыжах)
-Он взял с собой (собаку)
-Мальчик долго и весело (катался)
-Когда он съехал с горы, увидел, что потерял (варежку)
-Мальчику помогла (собака)
-Собака принесла Мишину (варежку)
Составление рассказа детьми по всей серии картин.
3. Заключительная часть. Логопед: О каком времени года говорили?
Дети: о зиме.
Логопед: Что научились составлять по картинам?
Дети: рассказ.
Логопед: Чей рассказ вам понравился?
Логопед: Я хочу вам подарить вот такие варежки со снежинками.