Ралина Фатихова
Конспект ООД по речевому развитию «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
во 2 группе раннего возраста
на тему: «Маша варежку надела»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры;
Задачи:
- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов;
- Расширять словарный запас детей;
- Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Маша варежку надела“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область: речевое развитие
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: беседа, объяснения, загадывание загадок, выставка вязаных изделий.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
- Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток;
- Вязаная одежда;
- Спицы.
Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок, смотать в клубок, размотать, вязать, спицы, крючок, пряжа.
Ход ООД :
Воспитатель:
- Девочки, мальчики, скажите мне, а вам было холодно, когда сегодня утром шли в детский сад?
- Почему вам было тепло (холодно?
- Как вы были одеты? (шапки, шарфики, варежки)
- Без тёплых вещей можно ходить зимой на улице?
- Кто вам вяжет тёплые вещи?
- Посмотрите, сколько тёплых вещей можно связать, чтобы зимой было тепло (рассматривание вязаных вещей).
- А как вы думаете, из чего все это связали?
- Правильно, из ниток, а эти нити называются пряжа.
- Посмотрите, что я принесла в корзине (Раздаёт клубки). Это клубки ниток (Дети рассматривают). Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов (Предлагает детям покатать). На что похожи клубки? В клубок смотаны нитки (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога).
- Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и
крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Получаются вот такие варежки. (Достаёт из корзины пару варежек и раскладывает на столе.)
- Зачем нам нужны варежки? (Ответы детей).
В моей корзине много варежек, и они все перепутались. Найдите себе одинаковые по цвету и узору варежки. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки - они теплые.
Физминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп — хлоп — хлоп,
Хлоп - хлоп - хлоп (хлопают).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ — топ — топ,
Топ — топ — топ (топают).
.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (ответы детей)
Верно, это пальцы в варежке.
Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? (Ответы детей.)
- Что ещё надевают на руки, чтобы они не мерзли? (Достаёт из корзины пару перчаток, показывает детям). Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Послушайте загадку:
Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику - свой чуланчик.
(ответы детей.) Правильно, это перчатки.
- Для чего нам нужны варежки и перчатки?
- Что ещё можно связать на зиму?
- А как называются нити, из которых вяжут?
- А вещи, которые связаны из пряжи, какие они?