Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе

Любовь Мариничева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»;

2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»;

3. обратить внимание детей на образные выражения, употребляемые автором (сравнения, эпитеты);

4. закрепить знания детей о детенышах разных животных.

Ход занятия: подготовка к восприятию.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение «Где чей дом?» написала его Т. Волгина. Вы слушайте внимательно и запоминайте, а потом скажете мне, о каких домиках говорится в этом стихотворении:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е, Чарушина „Про зайчат“ в средней группе» размещена в разделах

Домик ласточки в саду.

- Эй, зайчонок, где твой дом?

- Под зелененьким кустом.

Про чьи дома рассказывается в стихотворении? (Воробья, мыши, лягушки?

Ответы детей – домики животных.

Восп. -Вместе с большим воробьем живут под крышей малыши – воробьишки. В пруду домик лягушки и маленьких …. лягушат. В норке живет мышка с ….мышатами. А под кустом – зайчиха с …зайчатами.

Воспитатель показывает картинку с зайчатами

Восп. -Посмотрите, кто нарисован на картинке? (Зайчата).

Какие зайчата? Как про них можно сказать? (Маленькие, пушистые, мягкие).

А еще можно сказать, что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.

Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились? (Предположения детей).

Восп. -Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть травку, они сосут молочко мамы-зайчихи. Их называют сосунками. А маму – кормилицей.

Восп. -Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Скажите хором? (Дети произносят новое слово хором).

Воспитатель по очереди задает вопросы детям.

• -Как называют зайчат, которые питаются молочком мамы?

• -А как называют маму, которая кормит зайчат молочком?

- Скажите все вместе. (Дети произносят слово хором)

Восп. - А какие еще детеныши сосут молочко у мамы?

Ответы детей -молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята.

Восп. -Кого кормит молочком корова?

Ответы - телят, теленка.

Восп. -Кого кормит Лошадь?

Ответы - жеребенка, жеребят и т. д.

Восп. -А как вы думаете, кошка может кормить маленьких зайчат? Ответы детей.

Восп. -Но вот однажды такое произошло. Об этом написал Евгений Чарушин в своем рассказе, который называется «Про зайчат». Послушайте, как это произошло.

Чтение рассказа воспитателем.

После прочтения рассказа проводится беседа по содержанию прочитанного.

Восп. -Почему зайчата чуть не умерли с голоду? (Они были маленькие, не могли кушать сами).

Восп. -Кто же спас зайчат?

Дети : Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей).

Восп. -Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чарушин?

Какие у них были лапки? (Мягкие, пушистые, похожие на меховые комочки).

Восп. -А почему же зайчата убежали в лес?

Рассуждения детей- Зайцы – дикие животные, не могут жить в неволе.

Зайцы живут в лесу.

Итог занятия.

Восп. –Как называется рассказ,который вы сегодня услышали?

Ответы детей.

Восп. - Видите, ребята, оказывается, бывает и так, что кошка может кормить маленьких зайчат.

Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз, а вы запомните и дома расскажете своим родным эту интересную историю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Воспитатель: Соловьева О. А. Русская народная сказка «Морозко».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" Цель: способствовать продвижению в.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мариничева (УИ 1658604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД