Любовь Мариничева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»;
2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»;
3. обратить внимание детей на образные выражения, употребляемые автором (сравнения, эпитеты);
4. закрепить знания детей о детенышах разных животных.
Ход занятия: подготовка к восприятию.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение «Где чей дом?» написала его Т. Волгина. Вы слушайте внимательно и запоминайте, а потом скажете мне, о каких домиках говорится в этом стихотворении:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е, Чарушина „Про зайчат“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Домик ласточки в саду.
- Эй, зайчонок, где твой дом?
- Под зелененьким кустом.
Про чьи дома рассказывается в стихотворении? (Воробья, мыши, лягушки?
Ответы детей – домики животных.
Восп. -Вместе с большим воробьем живут под крышей малыши – воробьишки. В пруду домик лягушки и маленьких …. лягушат. В норке живет мышка с ….мышатами. А под кустом – зайчиха с …зайчатами.
Воспитатель показывает картинку с зайчатами
Восп. -Посмотрите, кто нарисован на картинке? (Зайчата).
Какие зайчата? Как про них можно сказать? (Маленькие, пушистые, мягкие).
А еще можно сказать, что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.
Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились? (Предположения детей).
Восп. -Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть травку, они сосут молочко мамы-зайчихи. Их называют сосунками. А маму – кормилицей.
Восп. -Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Скажите хором? (Дети произносят новое слово хором).
Воспитатель по очереди задает вопросы детям.
• -Как называют зайчат, которые питаются молочком мамы?
• -А как называют маму, которая кормит зайчат молочком?
- Скажите все вместе. (Дети произносят слово хором)
Восп. - А какие еще детеныши сосут молочко у мамы?
Ответы детей -молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята.
Восп. -Кого кормит молочком корова?
Ответы - телят, теленка.
Восп. -Кого кормит Лошадь?
Ответы - жеребенка, жеребят и т. д.
Восп. -А как вы думаете, кошка может кормить маленьких зайчат? Ответы детей.
Восп. -Но вот однажды такое произошло. Об этом написал Евгений Чарушин в своем рассказе, который называется «Про зайчат». Послушайте, как это произошло.
Чтение рассказа воспитателем.
После прочтения рассказа проводится беседа по содержанию прочитанного.
Восп. -Почему зайчата чуть не умерли с голоду? (Они были маленькие, не могли кушать сами).
Восп. -Кто же спас зайчат?
Дети : Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей).
Восп. -Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чарушин?
Какие у них были лапки? (Мягкие, пушистые, похожие на меховые комочки).
Восп. -А почему же зайчата убежали в лес?
Рассуждения детей- Зайцы – дикие животные, не могут жить в неволе.
Зайцы живут в лесу.
Итог занятия.
Восп. –Как называется рассказ,который вы сегодня услышали?
Ответы детей.
Восп. - Видите, ребята, оказывается, бывает и так, что кошка может кормить маленьких зайчат.
Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз, а вы запомните и дома расскажете своим родным эту интересную историю.