Замалеева Гульчачак
Конспект занятия «Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Скоро в школу»
Программное содержание: вызвать интерес к математике, закрепить знания полученные детьми, развивать навыки работы с пластилином.
Познакомить и научить детей методу лепки – соединение жгутов.
Закреплять знание цифр и чисел, умение ориентировать в пространстве. Продолжать учить считать, составлять и решать задачи; закрепить знания о треугольниках.
Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, речь, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия „Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Раздаточный материал: лист календаря «Апрель», карандаши цветные, листы с заданиями по ориентировки в пространстве (картинки – раскраски, пластилин, дощечки.
Демонстрационный материал: игрушки животных, звуки леса для прослушивания, лист календаря на интерактивной доске, треугольники на доске.
Предварительная работа: работа по ознакомлению календаря, дидактические игры по ориентировке в пространстве, составление и решение задач.
Индивидуальная работа: С Алмазом заучивание стихотворения, с целью развития памяти, логического мышления.
Методы и приемы: беседа, игры, художественное слово, наблюдение, проблемная ситуация.
Посадка детей: за столом, для физ. минутки игра на ковре.
Ход занятия:
1. Организационный момент: проблемная ситуация.
Любите ли вы ходить в гости? Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Что вы делаете, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам пришел медвежонок Миша и хочет рассказать, как он приглашает друзей и готовится к их приему.
Он сегодня с огорода
Бочку меда получил.
Ждет к обеду в эту среду.
Ребятишки сбились с ног;
Из травы пекут пирог.
А зайчиха очень лихо
Мастерит к обеду пышки
Из капустной кочерыжки.
Будет Волк – Зубами Щелк,
Обещала и Лиса
Забежать на полчаса.
Остальные свой народ:
Кот Федот из-под ворот,
Еж с ежихой – сторожихой,
Да зайчиха, да он сам.
Все придут к семи часам.
-Мишка позвал гостей, а посуды для чаепития у него нет. Мы поможем Мишке слепить посуду, но сначала выполним задания. Потому что его друзья лесные зверюшки так хотят пойти в школу как и вы. Поэтому они все заняты выполнением работ по подготовке к школе. Но у них некоторые задания не получаются. А они так хотят в гости к Мише успеть и задания надо выполнить. Ребята, я думаю, мы сможем им помочь. Поможем ребята? (Да).
2. Основная часть.
- Давай те встанем в круг и вспомним знания, которые мы уже получили. Игра «Продолжай».
Дети должны закончит начатое воспитателем предложение.
- Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой (вечером).
- Я редко хожу в кино, а старший брат (часто).
- Мы завтракаем утром, а ужинаем (вечером).
- Солнышко светит днем, а луна (ночью).
- После зимы наступает весна, а после весны (лето).
- В какой геометрической фигуре меньше углов? (треугольник).
- Сколько месяцев в году(12)
- Сколько дней в неделе(7)
- Назови пятый день недели (пятница)
- Два мальчика играли в шашки четыре часа. Сколько времени играл каждый? (четыре)
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте сядем за стол и посмотрим, какие же задания вызвали сложности у зверят. Вот зайчонок призадумалась над календарем…
На столе лежит лист календаря. Ребята, скажите какой месяц весны у нас сейчас (апрель). Правильно. Скажите, что обозначают цифры на календаре? Почему они расположены рядами? Назовите дни недели. Почему некоторые цифры выделены красным цветом? Скажите, на какой день недели выпадает цифра 5 (13, 21, 1). А сейчас найдите среду на этой недели и зачеркните ее, чтобы зайчонок не перепутал день, когда пойдет в гости к Мише. Какое это будет число? (ответы детей). Подчеркните на календаре все цифры 1, обведите все цифры кружком все цифры 3, а квадратиком все цифры 2.
Дети выполняют задания. Затем обмениваются листами и проверяют правильность его выполнения.
-Молодцы, ребята, помогли зайчонку справиться с заданием.
- А вот лисенок выполняет задание с игрушками. Следующее задание, возьмите рисунки с игрушками и внимательно, слушайте меня.
-Лисенку надо раскрась игрушки на верхней левой полке в синий цвет, на нижней правой - зеленый, на верхней правой – в желтый, на нижней – в красный.
- Какие игрушки закрасили в синий, зеленый, желтый, красный? (Ответы детей).
- Волчок тоже призадумался, у него очень не легкая задача: ему надо сосчитать найти и сосчитать треугольники. Посмотрите на доску и найдите сколько здесь треугольников. Кто пересчитал, тот поднимает цифру соответствующую с количеством треугольников.
- А вот сидит бельчонок, и не знает что такое задача. Ребята, а что такое задача? Из каких частей она состоит? ( задача состоит из 4частей: условие, вопрос, решение, ответ).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы сами будете придумывать задачу и говорить решение. Проводится игра. Спасибо, ребята.
Лепка посуды.
-Приступим к лепке посуды. Внимательно посмотрите, как нужно правильно лепить блюдце. От большого куска пластилина отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем кольцо. Делаем несколько колец, так чтобы следующее кольцо было чуть – чуть побольше другого. Соединяем кольца одно в другое. Затем разглаживаем поверхность блюдца, чтобы она гладкой, ровной. Чтобы сделать чашечку, выполняем то же самое, но нужно больше 6 колец, т. к. чашечка глубже блюдца. И в конце прикрепляем ручку к чашечке.
3. Итог занятия.
- Рассмотрите все поделки. Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, что особенно удалось сегодня? Ребята, Миша вами очень доволен. Вы его выручили, и теперь он сможет пригласить много-много гостей, напоить их чаем и угостить сладостями. И вам, он приготовил угощение (показывает бочонок с конфетами).