Олеся Чуракова
Конспект НОД по коллективной лепке «Петушок с семьей» по рассказу К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «А»
Лепка. «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)
(коллективная композиция)
Воспитатель: Чуракова О. А.
Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умения лепить петуха, кур, цыплят.
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке „Петушок с семьей“ по рассказу К, Д, Ушинского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
( Предварительная работа: чтение произведение К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», беседа по содержанию; распределение по группам : 1 группа – лепит цыплят; 2 группа– петуха; 3 группа- кур.)
Материал: Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Пластилин, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Кто же там изображен?
Дети: курица, цыплята, петух
Воспитатель: да, давайте вспомним, какой рассказ мы недавно прочитали, где присутствуют эти герои?
Дети: Петушок с семьей
Воспитатель: молодцы. Давайте подробнее вспомним, что произошло в этом рассказе, просмотрев мультфильм.
(смотрят мультфильм, беседуют)
Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.
Физкультминутка:
«Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Дети садятся на свои места
Воспитатель: ребята, мы с вами уже распределились на группы, вспомним кто что будет лепить и преступим к лепке.
Дети с воспитателем рассматривают образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
Показ приё мов работы:
Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.
Пальчиковая гимнастика
Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся.
Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.