Марина Владимировна Хохлова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша варежку надела…»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?» развивать память.
- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира – варежками, перчатками.
- Вводя новые знания о цвете, материале, назначения предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.
Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Маша варежку надела“» размещена в разделах
- Учить понимать речь педагога, побуждать детей отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.
- Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Художественно – эстетическое развитие.
- Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично наносить узор.
Физическое развитие.
- Формировать у детей потребности в двигательной активности.
Материал:
Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь для рисования узоров (на каждого ребёнка, кисти и баночки с водой.
Словарная работа:
Нитка, клубок ниток, клубки, клубочек, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные.
Ход занятия:
Воспитатель (в костюме бабушки)
Игровая мотивация.
Я – бабушка. Ребятки посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздаёт клубки детям). Это клубки ниток. (дети внимательно рассматривают). Тимур, какого цвета у тебя клубок? А у тебя Даша? И т. д (ответы детей). А можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу). Можно ребятки, потом что клубок круглый, у него нет уголков. (предлогает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный на спелое яблоко, а жёлтый на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие воспитателя.) Эти нитки шерстяные. А что можно связать из шерстяных ниток? (ответы детей). Вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами это такие длинные тонкие палочки. Посмотрите, как я это буду делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Ребятки, а зачем нам нужны варежки? (ответы детей).
Дидактическая игра «Найди пару».
В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите их к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток, и значит они шерстяные. Наденьте их на ручки – они еще тёплые.
А теперь ребятки отгадайте загадку:
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)
- Правильно ребятки, это пальцы в варежке.
Чтение стихотворения.
А теперь, послушайте стихотворение «Где мой пальчик?» :
Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка нашла!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь? (Н. Саконская)
Беседа с детьми по содержанию произведения.
Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что ещё надевают на ручки, чтобы они не мёрзли? (достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно это перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, потому что в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Отгадывание загадок.
- Послушайте загадку:
Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику – свой чуланчик.
(ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны, для того чтобы наши ручки не мерзли.
Пальчиковая гимнастика. «Моя Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!
Рисование «Красивые варежки».
У наших кукол нет варежек, скоро зима у них могут замерзнуть ручки. Давайте мы поможем им и сделаем с вами красивые варежки. (Раздает детям бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках).
Какие вы молодцы, я уверена, наши куколки будут довольны вашими работами.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми смотрят все работы.