Ревенко Ольга Викторовна
Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассказу В. Драгунского
«Тайное становится явным».
Цель занятия : познакомить детей с рассказом, автором произведения; учить правильно понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя.
Задачи: формировать умение слушать; выражать свое чувство к поступкам героев; формировать у детей умение видеть, признавать и исправлять ошибки; воспитание нравственных черт характера: честность, доброта, нравственность.
Публикация «Конспект занятия по рассказу В, Драгунского „Тайное становится явным“» размещена в разделах
Ход занятия:
В руках у воспитателя коробочка с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, что я нашла? Посмотрите, что это? Хотите узнать? Пока это останется тайной, ребята а если эту тайну знает кто-то один, то потом о ней узнает и другой. Поэтому любое тайное, всегда становится явным.
Давайте поиграем в игру «Передай другому» и узнаем, что там внутрии.
Игра «Передай другому» (проводится под музыку, передают коробочку из рук в руки, когда музыка останавливается ребёнок открывает коробку)
Ребёнок открывает сюрприз, а там… (флэшка с презентацией).
Воспитатель: Ребята хотите узнать, что за информация здесь скрывается?
Включаю презентацию. Мы с вами сегодня познакомимся с интересным произведением «Тайное становится явным», которое написал В. Драгунский.
1 слайд: Драгунский Виктор Юзефович- советский писатель, он написал много интересных повестей и рассказов для детей.
2 слайд: самые популярные рассказы : «Денискины рассказы», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Дениска размечтался», «Где это видано, где это слыхано» и многие другие.
3 слайд: Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Драгунский писал с сына. Денис Драгунский- это реальное лицо, которое послужило писателю для образа героя произведения.
4 слайд: Физкультминутка: «Вместе веселей» (повторяем движения по тексту)
Ручки вверх подняли,
Вниз опустили,
В стороны развели
И себя обняли.
Руки движутся на встречу,
Разминаем наши плечи.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо, влево повернись.
А потом скорей, скорей
Хлопай вместе веселей!
5 слайд: Книга Виктора Драгунского «Тайное всегда становится явным». (Садитесь по удобнее, слушаем рассказ) чтение рассказа+ просмотр 7сл.
Физкультминутка: «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали, сели
И на месте побежали.
Воспитатель задаёт вопросы к рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным».
1. Как вы понимаете слова «тайное всегда становится явным»?
2. Что хотел сохранить в тайне мальчик?
3. Почему он должен был съесть кашу?
4. Как мальчик обманул маму?
5. Можно чем-нибудь оправдать мальчика?
6. Кто пострадал в этой истории?
7. Что бы вы сделали на месте мальчика?
8. Было ли мальчику стыдно?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Плохо-хорошо». Я вам буду предлагать разные ситуации. Если поступок хороший, то вы хлопайте в ладоши, а если плохой -топайте ногами.
( Предлагаемые ситуации: не уступил место в автобусе бабушке, поздоровался с соседями, поделился с другом конфетой, соврал маме, нагрубил бабушке, помог пожилому человеку донести сумку, нечаянно разбил чашку и тут же сознался в этом, ударил товарища и не попросил прощения, и т. д.)
Ребята! я очень рада за вас, потому что вы понимаете: что такое хорошо, и что такое плохо!
Воспитатель. Ребята, очень часто мы попадаем в ситуации, когда нам надо сделать выбор: поступить по совести, или переступить через голос совести и совершить плохой поступок, от которого можешь страдать не только ты, но и окружающие люди. Давайте рассмотрим некоторые ситуации. Трудно ли вам будет поступить по совести?
Ситуация 1.
Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние сто рублей. Как вы поступите? (Дети высказываются по поводу ситуации).
Ситуация 2.
Мама в вазочку на столе положила вкусное печенье, сказав, что сейчас вся семья будет пить чай. Когда все уселись за стол, оказалось, что печенья в вазочке осталось мало. Его съел ты. Как ты поступишь?
Воспитатель. Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. Мы часто с вами делаем выбор между «хорошо» и «плохо». В любом случае, я думаю, в следующий раз, когда перед вами встанет выбор : поступить так или иначе, то вы обязательно послушаете свой внутренний голос, голос сердца, голос совести.
В заключении педагог читает стихотворение «Что такое совесть?»
Мама, что такое совесть?
Совесть, дочка, это повесть
Про хорошие дела –
Жизнь их нам с тобой дала.
Кто по совести живет,
Никого не подведет.
Совесть- клад души твоей.
Яркий лучик света в ней.
Это путеводный свет.
Он спасет тебя от бед.
Он в тебе всегда горит.
Он твой самый прочный щит.