Алена Парфенова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, развитие познавательного интереса. Коррекционно-образовательные задачи:расширять представления детей о природе Севера;
совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов;
совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание;
совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку;
формировать умение заучивать стихотворение при помощи графических опор.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи :развивать связную речь;
развивать зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление;
развивать творческое воображение;
развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.
Воспитательные задачи:воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи;
учить работать в коллективе, проявлять инициативность, самостоятельность.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам с помощью волшебного Цветика-семицветика совершить путешествие на Север. Дети: Лети, лети лепестокЧерез запад на восток,Облети вокруг земли –Быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе! Педагог: Ой, как холодно. Одевайтесь скорее! (Дети имитируют одевание на себя тёплой одежды и обуви, чтобы не замерзнуть во время путешествия.) Педагог: А на ручки мы наденем варежки, смотрите, какие я приготовила. (Педагог раздаёт детям по одной варежке, вырезанной из картона, с узорами из геометрических фигур.) Ой, варежки перепутались. Надо найти пару среди варежек, которые лежат на полу. (Проводится игра. «Найди пару».) (Входит Герда.) Герда: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда. Вы помните, из какой я сказки? Дети: Из сказки «Снежная королева». Педагог: Что случилось? Ты чем-то опечалена? Герда: Снежная королева очень разозлилась на меня и Кая. Она заморозила и разбила на множество кусочков нашу любимую картину. Эти кусочки разлетелись по Северному полюсу и тундре. Надо срочно найти осколки картины, собрать их вместе. Иначе Снежная королева всё вокруг превратит в лёд! Педагог: Ребята, поможем Герде? Герда: Чтобы вы не заблудились в пути, я дам вам карту. (Педагог выставляет карту на мольберт. На листе ватмана нарисованы клеточки и поставлена 1 красная точка – начало пути.) Педагог: Подойдите к карте и определите, куда нам надо идти. (Педагог предлагает одному ребё нку проложить путь от красной точки: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо. Поставить зелёным маркером большую точку.) Ну что ж, теперь в путь. (Педагог обращает внимание детей на слайд.) Посмотрите, что это за снежная гора? Кажется, там кто-то спрятался! Дети: Это тюлень.
Тюлень: Здравствуйте, ребята! Чтобы получить осколок от картины, надо решить задачи, которые я приготовил. Днём я поймал 1 рыбку. Вечером я поймал ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок я поймал? (Педагог демонстрирует условие задачи. Кладёт в ведро рыбок.) Педагог: Посмотрите на экран. Нужно выбрать из предложенных цифр и знаков те, что помогут решить эту задачу. (Дети выстраивают пример 1+3 = 4.) Тюлень: А вот следующая задачка. Белый медведь поймал 3 рыбки, 1 рыбку съел. Сколько рыбок осталось? (Задача решается аналогично первой с использованием слайдов. Дети получают осколок картины и подходят к карте.) Педагог: Давайте узнаем дальнейший наш маршрут. Прокладывайте: 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. Чтобы в пути не замёрзнуть, предлагаю игру. (Проводится тематическая физкультминутка.) Педагог: Смотрите, за этой снежной глыбой кто-то сидит. Давайте догадаемся кто там! (Обращает внимание на слайд.) Дети: Это песец. Педагог: Этот пушистый хищник приготовил для вас новое испытание. Сейчас вы увидите 4 картинки, одна из них лишняя. Вы должны сказать, какая, и объяснить свой выбор. (Корова, собака, морж, баран. Голубь, ворона, воробей. Овцебык, полярный волк, северный олень, слон. Белый медведь, пингвин, лемминг, северный олень. Дети получают ещё один осколок картины.) Педагог: Прокладываем путь дальше. 2 клетки впаво, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх. Педагог ( обращает внимание на слайд: снежная гора, из-за которой выглядывает лапа белого медведя) : Давайте догадаемся кто там! Дети: Белый медведь. Белый медведь: Я знаю, что вы очень умные ребята. А сможете ли вы ответить на мои вопросы?Зачем моржу клыки?
Почему белый медведь хорошо плавает?
Могут ли на Северном полюсе встретиться белый медведь и пингвин?
Как северный олень зимой добывает себе еду?
Как называются грызуны, которые никогда не впадают в спячку и быстро перемещаются под снегом?
Белый медведь: Вы легко справились с испытанием. Но я приготовил вам ещё одно задание. Выполните его, тогда отдам часть картины. Педагог: Нам нужно сделать звуко-слоговой анализ слова «мох» и слова «гуси». (Каждому ребёнку достаётся конверт с набором, необходимым для анализа. Дети выполняют задание. Далее на экране демонстрируются правильные схемы.) Педагог: Нам остался последний отрезок пути. Кто его проложит? 2 клетки вверх, 1 влево, 3 вправо. Смотрите (обращает внимание на слайд, снежная глыба, а из-за неё выглядывают рога. Кто это? Дети: Олень! Педагог: Олень предлагает вам попробовать выучить одно очень интересное стихотворение. (Дети учат тематическое стихотворение с опорой на схемы.) Педагог: Вы получаете последнюю часть картины. Давайте же соберем её! (Входит Герда. Дети дарят ей собранную картину. Она благодарит детей за помощь и прощается с ними.)