Ольга Волкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о еже. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Словно ёлка, весь в иголках“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закреплять знания детей о ежах, их детенышах, познакомить с условиями обитания, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; уточнить и закрепить правильное произношение звука «ж», дифференцировать их в словах.
Упражнять в умении произносить поговорку в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Развивающие :
Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.
Воспитательные:
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Материалы и оборудование: кинопроектор, ноутбук, презентация о жизни ежей, фигурки ежей, из пластилина, выполненные детьми, семена подсолнуха.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Чтение рассказов: М. М. Пришвина «Ёж», С. Баруздин «Простуженный ёжик».
Чтение стихотворений: Б. Заходер «Ёжик», К. Чуковский «Ёжики смеются», Г. Виеру «Как умывается ёжик». Т. Казырина «Ёжик ворчун».
Отгадывание загадок о лесных животных.
Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, какими вы умеете быть внимательными, как умеете отвечать на вопросы, на ваше творчество.
II. Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого кто?» и вспомним диких животных и их детенышей. Игра с мячом. Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч.
1. У лисицы один (лесенок, много (лисят)
2. У медведицы один (медвежонок, много (медвежат)
3. У зайчихи один (зайчонок, много (зайчат)
4. У волчицы один (волчонок, много (волчат)
5. У ежихи один (ежонок, много (ежат)
Воспитатель: Молодцы! Какое животное мы назвали последним? (ежиху). Ребята, а какие загадки мы знаем о ежах? (ответы детей)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами,
За жуками и мышами.
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
Словно елка,
Весь в иголках.
Иголки лежали, лежали
Да под стол убежали.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Воспитатель: Я думаю, что вы догадались. Мы сегодня будем говорить о еже.
2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.
Воспитатель: Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу, в зарослях кустарников. Всё тело ежа покрыто иголками, а голова. Брюшко и лапки – шёрсткой. Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках. (1 СЛАЙД)
Воспитатель: Во время отдыха ежи прячутся в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок, они спят.
(2 СЛАЙД)
Воспитатель: Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен. (3 СЛАЙД)
Воспитатель: Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Ежиха – мама кормит своих ежат молоком. (4 СЛАЙД)
Воспитатель: Когда иголки станут твёрдыми, мама-ежиха начнет ежат по лесу водить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
(5 СЛАЙД)
Воспитатель: С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них острый нюх, но плохое зрение. (6 СЛАЙД)
Воспитатель: Питается ёжик жуками, гусеницами, яйцами птиц, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею. (7 СЛАЙД)
Воспитатель: Ест ёж и грибы и ягоды. (8 СЛАЙД)
Воспитатель: С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи. (9 СЛАЙД)
Воспитатель: Ежи боятся лисы. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. (10 СЛАЙД)
Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
(11 СЛАЙД)
Воспитатель: А сейчас, дети давайте ответим на вопросы:
Где живут ежи?
Чем покрыта спинка ежа?
Чем покрыта голова и брюшко?
Как ежи зимуют?
Какими рождаются ежи?
Когда выходят на охоту ежи?
Что едят ежи?
Что помогает защищаться ежу?
Назовите врагов ежа?
Воспитатель: Ребята если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой, а еж отправится дальше по своим ежиным делам.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочитает Настя. В нем рассказывается про одного ежика, который спал в своей тёплой норке и видел хорошие сны.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны,
Будет спать, и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Н. Цветкова
3. Физкультминутка на координацию речи с движением :
А сейчас минута отдыха. Давайте покажем, как живется диким животным в
лесу.
Мы проверили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носочках,
А потом на пятках
Ходим мягко, как лисята.
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог
Лучик солнышка коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Молодцы!
(Воспитатель произносит слово ёжик, выделяя голосом звук «ж»)
Воспитатель: Дети, какой звук в слове ёжик я выделила?
Дети: (Звук «ж»)
Воспитатель: Назовите слова, в которых, есть звук «ж»?
Дети: (Жук, жаба, журавль, жираф, этажерка)
Воспитатель: Послушайте скороговорку «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».
(Дети произносят её в замедленном, умеренном и быстром темпе)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим на ежей, которых мы слепили вечером. Чего-то у них не хватает?
Дети: (Иголок).
Воспитатель: Поможем ежам и сделаем колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, садятся за столы и оформляют колючую шубку ёжика - втыкая в пластилин «иголки»)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! С такими иголками им не страшны никакие враги.
III. Итог занятия :
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мне понравилось, как вы дружно работали. Все были внимательны, активны.