МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» (10 фото)

Ольга Волкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о еже. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Словно ёлка, весь в иголках“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о ежах, их детенышах, познакомить с условиями обитания, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; уточнить и закрепить правильное произношение звука «ж», дифференцировать их в словах.

Упражнять в умении произносить поговорку в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Развивающие :

Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Воспитательные:

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Материалы и оборудование: кинопроектор, ноутбук, презентация о жизни ежей, фигурки ежей, из пластилина, выполненные детьми, семена подсолнуха.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказов: М. М. Пришвина «Ёж», С. Баруздин «Простуженный ёжик».

Чтение стихотворений: Б. Заходер «Ёжик», К. Чуковский «Ёжики смеются», Г. Виеру «Как умывается ёжик». Т. Казырина «Ёжик ворчун».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, какими вы умеете быть внимательными, как умеете отвечать на вопросы, на ваше творчество.

II. Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого кто?» и вспомним диких животных и их детенышей. Игра с мячом. Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч.

1. У лисицы один (лесенок, много (лисят)

2. У медведицы один (медвежонок, много (медвежат)

3. У зайчихи один (зайчонок, много (зайчат)

4. У волчицы один (волчонок, много (волчат)

5. У ежихи один (ежонок, много (ежат)

Воспитатель: Молодцы! Какое животное мы назвали последним? (ежиху). Ребята, а какие загадки мы знаем о ежах? (ответы детей)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами,

За жуками и мышами.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

Словно елка,

Весь в иголках.

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Воспитатель: Я думаю, что вы догадались. Мы сегодня будем говорить о еже.

2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Воспитатель: Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу, в зарослях кустарников. Всё тело ежа покрыто иголками, а голова. Брюшко и лапки – шёрсткой. Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках. (1 СЛАЙД)

Воспитатель: Во время отдыха ежи прячутся в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок, они спят.

(2 СЛАЙД)

Воспитатель: Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен. (3 СЛАЙД)

Воспитатель: Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Ежиха – мама кормит своих ежат молоком. (4 СЛАЙД)

Воспитатель: Когда иголки станут твёрдыми, мама-ежиха начнет ежат по лесу водить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

(5 СЛАЙД)

Воспитатель: С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них острый нюх, но плохое зрение. (6 СЛАЙД)

Воспитатель: Питается ёжик жуками, гусеницами, яйцами птиц, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею. (7 СЛАЙД)

Воспитатель: Ест ёж и грибы и ягоды. (8 СЛАЙД)

Воспитатель: С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи. (9 СЛАЙД)

Воспитатель: Ежи боятся лисы. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. (10 СЛАЙД)

Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

(11 СЛАЙД)

Воспитатель: А сейчас, дети давайте ответим на вопросы:

Где живут ежи?

Чем покрыта спинка ежа?

Чем покрыта голова и брюшко?

Как ежи зимуют?

Какими рождаются ежи?

Когда выходят на охоту ежи?

Что едят ежи?

Что помогает защищаться ежу?

Назовите врагов ежа?

Воспитатель: Ребята если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой, а еж отправится дальше по своим ежиным делам.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочитает Настя. В нем рассказывается про одного ежика, который спал в своей тёплой норке и видел хорошие сны.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны,

Будет спать, и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Н. Цветкова

3. Физкультминутка на координацию речи с движением :

А сейчас минута отдыха. Давайте покажем, как живется диким животным в

лесу.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носочках,

А потом на пятках

Ходим мягко, как лисята.

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог

Лучик солнышка коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Молодцы!

(Воспитатель произносит слово ёжик, выделяя голосом звук «ж»)

Воспитатель: Дети, какой звук в слове ёжик я выделила?

Дети: (Звук «ж»)

Воспитатель: Назовите слова, в которых, есть звук «ж»?

Дети: (Жук, жаба, журавль, жираф, этажерка)

Воспитатель: Послушайте скороговорку «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

(Дети произносят её в замедленном, умеренном и быстром темпе)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим на ежей, которых мы слепили вечером. Чего-то у них не хватает?

Дети: (Иголок).

Воспитатель: Поможем ежам и сделаем колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, садятся за столы и оформляют колючую шубку ёжика - втыкая в пластилин «иголки»)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! С такими иголками им не страшны никакие враги.

III. Итог занятия :

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мне понравилось, как вы дружно работали. Все были внимательны, активны.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»
Фото «Словно ёлка, весь в иголках»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Цель Формировать и систематизировать знания детей о еже Конспекты занятий НОД Развивать связную речь детей речевой слух зрительное восприятие и внимание Задачи Образовательные Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе Словно ёлка весь в иголках размещена в разделах Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Упражнять в умении произносить поговорку в разном темпе быстро умеренно медленно
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Пр. задачи: учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ёлка» Цель: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом, чисто произносить слова с грамматически правильными окончаниями.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 23:03
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 51842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД