Немцева Анна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Важное донесение»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование у дошкольников прочных основ патриотического сознания.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с историей своей Родины;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Важное донесение“ к Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• обогащать и развивать словарный запас детей;
• закреплять умение отвечать полным предложением;
• расширять представление о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• закреплять практические навыки работы с красками.
Развивающие:
• развивать представления детей о празднике – Дне Победы.
• развивать внимание, мышление, память;
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных развивающих игровых заданий;
• развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к защитникам Родины, чувства патриотизма и любви к Родине;
• воспитывать интерес к процессу обучения, самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей;
• воспитывать умение действовать в играх, игровых заданиях индивидуально.
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, мольберт, столы, стулья.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами и буквами, карточки с цифрами, обручи, блоки Дьенеша, фонарь.
Раздаточный материал: солдатские пилотки, наборы палочек Кюизенера, схемы, тетради в клетку, ручки, гуашь, печати, тонированные листы бумаги, георгиевские ленточки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. (Дети берут друг друга за руки). Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. (Слайд1)
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. (Слайд 2) А сейчас откройте глаза. Воспитатель включает аудиозапись «Звуки военных действий». (Слайд 3)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей) Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? (Нет) Когда раздаются такие звуки? (Во время войны).
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель. Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, жили люди, растили детей, выращивали хлеб в поле. Всё у них было хорошо, да только беда постучалась в дома. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. (Слайд 4)
Это случилось -
Двадцать второго июня 1941года,
Ровно в четыре часа утра,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Воспитатель включает отрывок песни «Священная война» и рассказывает под чуть слышное звучание музыки. (Слайд 5)
Воспитатель. Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. (Слайд 6) Они сражались днем и ночью. Самая жестокая, страшная, беспощадная Великая Отечественная война длилась четыре долгих года.
Почему она так называется? (Великая, потому что это была самая страшная война в истории человечества, погибло много людей; Отечественная, потому что люди воевали за свою Родину, за своё Отечество).
Ребята, почему фашисты напали на нашу страну? (Они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами; хотели завладеть нашими землями).
Воспитатель. Кто защищал нашу Родину? (Нашу страну защищали солдаты).
Воспитатель. Сейчас мы с вами станем отрядом бойцов и отправимся по следам Великой Отечественной войны. А знаете ли вы, что важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее. Нам нужно пройти все испытания всем вместе, плечом к плечу. На каждом этапе за выполненное задание вы будете получать одну часть донесения (на карточке с одной стороне цифра, на другой буква). А в конце игры у нас получится расшифрованное донесение.
Первое задание «Снаряди солдата» (Слайд 7)
Воспитатель. Прежде чем отправиться в дорогу нам нужно подобрать подходящую одежду и оружие. Посмотрите внимательно на экран и определите, что лишнее. (У экрана)
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно подобрали снаряжение для солдата. (Дети получают первую часть донесения 6-П). Дети надевают солдатские пилотки. Слышатся звуки войны.
Воспитатель. Начался обстрел. (Слайд 8) Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами.
Гимнастика для глаз (Воспитатель направляет луч фонарика в разные стороны).
Воспитатель. Молодцы, вы справились, враги нас не заметили.
Второе задание. «Юные разведчики»
Воспитатель. Ребята, а как назывались люди, которые воевали на занятой немцами территории? (Партизаны) (Слайд 9).Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (Ответы детей). Дети нередко убегали на фронт, помогали партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Камешки символизировали пушки. Шишки - это танки.
Нам нужно зарисовать карту расположения фашистов и вражеской боевой техники. (Ориентировка на листе бумаги в клетку). Присаживайтесь за столы. Чтобы план нарисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На войну идут солдаты.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат, остальные пальцы прижаты к ладони).
Знамя красное несут.
(Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях).
Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе, выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.)
Воспитатель. Будьте очень внимательны, потому что задание я буду говорить только один раз. (Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, напоминает о расположении тетради перед ребенком и о том, как держать ручку (ручка смотрит в плечо).
1. В правом верхнем углу нарисуйте два круга. Это танки.
2. В правом нижнем углу - три треугольника. Это военные грузовики.
3. В левом нижнем углу - один овал. Это пушки.
4. В левом верхнем углу - четыре прямоугольника. Это самолеты.
5. В центре пять палочек. Это немецкие солдаты. (Слайд 10)
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Сверьте с образцом. (На мольберте). (Дети получают второе донесение 5-О).
Воспитатель. Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел с воздуха. (Слайд 11) Давайте спрячемся в бомбоубежища. Кто знает, что это такое? (Спрятанные под землей строения, для того чтобы немцы нас не увидели с воздуха).
Воспитатель. В каждом укрытии есть место для определённого количества человек, займите места. (На полу разложено несколько обручей, а в них цифры от 1 до 5, в обруч встает столько детей, какая цифра лежит в обруче). Раз, два, три в бомбоубежище замри. (Повторяется 2 раза).
Воспитатель. Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили. (Дети получают донесение 4-Б).
4 задание. «Построим самолеты». (Слайд 12)
Воспитатель. Ребята у врага много самолетов. Надо, чтобы у нас их было во много раз больше. Давайте построим самолеты. (На столах разложены наборы палочек Кюизенера и схемы). Дети строят самолеты по образцу. Проверьте друг у друга, правильно вы построили самолеты.
Воспитатель. Вот какие самолеты у нас получились, целую эскадрилью построили. Вы справились и с этим заданием, получайте еще одну часть донесения(3-Е).
5 задание. «Минное поле». (Слайд 13)
Воспитатель. Немцы спрятали взрывчатку и нам нужно ее найти и разминировать. В нескольких местах в зале спрятаны блоки Дьенеша (3 блока). Загадываются мины-блоки. Найдите мину-блок по описанию.
1. Этот блок не круг, не квадрат, не треугольник, не большой, не толстый; не желтый, не красный (Синий тонкий маленький прямоугольник).
2. Этот блок не квадрат, не прямоугольник, не круг, не маленький, тонкий, не синий, не красный. (Желтый тонкий большой треугольник).
3. Этот блок не квадрат, не треугольник, не прямоугольник, не маленький, не тонкий, не синий, не желтый. (Красный большой толстый круг).
Воспитатель. Дети находят блоки, называют и «разминируют» их. Справились вы и с этой задачей. Настоящие юные солдаты. Получайте еще одну часть донесения(2-Д).
Физкультминутка «Солдаты». (Слайд 14)
Встали ровненько ребята - вы теперь у нас солдаты.
(Дети стоят на месте, руки опущены вниз).
Мы ремни поправили, плечи все расправили,
(Дети поправляют «ремешки»)
Влево, вправо повернулись.
(Повороты влево, вправо)
На носочках потянулись.
(Встают на носочки).
Зашагали дружно вместе, маршируем мы на месте.
(Дети маршируют).
В такт руками машем, только что не пляшем
(Выполняют движения руками)
Взяли все под козырёк подмигнули и молчок.
Отдохнули мы друзья, за работу нам пора
Задание 6.
Воспитатель. Нас ждёт ещё одно задание. (Слайд 15) Каждому солдату нужно быть не только ловким, сильным и отважным, но и сообразительным, чтобы перехитрить своего врага. Вам нужно продолжить пословицу. (Воспитатель начинает половицу, дети продолжают).
Один в поле …(не воин)
Солдатское дело…(воевать храбро и умело).
Друг за друга стой…(и выиграешь бой).
Где смелость, там…(и победа).
С родной земли умри, но …(не сходи).
Кто дрожит, тот и… (от врага бежит).
Дружно за мир стоять – войне… (не бывать).
Воспитатель. Бойцы, вы очень хорошо знаете военные пословицы.
Вы справились с последним заданием. Получите донесение. (1-А)
Соберите все полученные донесения и расшифруйте его. Разложите цифры от 6 до 1. (На столе). Как будете раскладывать? (Слева направо). Посчитайте. Переверните цифры, соедините, прочитайте.
Дети читают: «Победа». (Слайд 16) Вы расшифровали донесение. Звучит песня «День Победы».
Воспитатель. Много лет продлилась война и вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает праздник Победы. В честь Дня победы во всех городах России запускают салют. (Слайд 17) Предлагаю, нарисовать салют. (Дети рисуют салют втулками из картона на тонированной бумаге). (Слайд 18)
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. (Слайд 19) В День Победы люди носят на одежде георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Хочу подарить вам такие ленточки. (Воспитатель раздает георгиевские ленточки детям).
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Обобщающие вопросы.
Надеюсь, вы, ребята, не устали? (Ответы детей)
Какие разные задания выполняли? (Ответы детей)
Что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей)
Как вы думаете День Победы - радостный или грустный праздник? (Ответы детей)
Рефлексия
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что вам понравилось? (Ответы детей)
Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)
Что не понравилось? (Ответы детей)