МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки и буквы [ш]-[ж]. Осень»

ОЛЬГА ГОЛОВАНИК
Конспект занятия «Звуки и буквы [ш]-[ж]. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Вид занятия : формирование звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков

Тип занятия : фронтальное, подгрупповое.

Тема: Звуки и буквы Ш и Ж. Осень.

Цель: Различие звуков ш, ж изолированно, в словах,в предложениях, тексте. Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Звуки и буквы [ш]-[ж], Осень“» размещена в разделах

-закрепление знаний о механизмах организации звуков ш-ж

-закрепление понятий звук,слог,слово,предложение.

Развивающие:

- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата

- развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи

- развитие фонематического слухана данные акустические образы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию

- воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватному отношению к своему дефекту и дефекту товарищей.

Коррекционная:

-дифференциация звуков в изолированном виде,в слогах,в предложении, в тексте.

Оборудование: предметные картинки на лексическую тему, картинки с буквами, магниты, слоговые дорожки,графические схемы звуков и слогов, веточки, счетные палочки, картинки с изображением дерева, листочки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Деятельность логопеда Деятельность детей

I. Организационный момент, сообщение темы занятия. (5 мин.)

Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла девочка. А как девочку зовут?А может мы сами ей имя придумаем? Например со звуком Ш,или Ж.

Ребята, а наша (Женя)упала в лужу. А в какое время года бывают лужи? А какое время года сегодня? Осень интересная пора? Что происходит осенью? Если прислушаться к природе, какие звуки издает осень, как вы думаете? Как листья шуршат Ш,Ш,Ш, а какие звуки издает листопад Ж,Ж,Ж. Интересно осенью? Хотите о ней поговорить? А о звуках осени хотите узнать?Хотите пошипеть как листья и пожужжать, как листопад?

II.Основная часть (20 мин.)

1. Анализ артикуляции и характеристика звуков(5 мин) :

Поиграем в волшебников? Кто из вас может изобразить шуршание листьев, а кто попробует пожужжать, как листопад? У всех получилось?А чтобы наши звуки получились правильно мы должны знать,что делают наши губы, зыбы и язык. Кто вспомнил наши правила при произношении звуков Ш и Ж?

Губы округлены, слегка выдвиныты вперед, Между зубами небольшая дорожка, язык виде чашечки поднят вверх, боковые края языка прижаты к верхним зубам. А воздушная струя у вас какая получилась, теплая,или холодная? Верно, теплая, сильная. У кого получилась холодная, почему, как вы думаете? Наверное неправильно выполнили наши правила. Давайте еще раз повторим.

Ребята, а чем отличается звук Ш, от звука Ж. Какие это звуки? Глассные, или согл. Твердые, или мягкие? Глухие, или звонкие? Так какое различие между этими звуками вы заметили?

2. Физминутка(2мин) :

Стоит на небе домик

В нем солнышко живет,

Чай из самовара на крылечке пьет,

А солнышко похоже лицом на человечка

И бродит у крылечка облачко-овечко

Вдруг угрюма, тяжела, туча на небо вползла Туча к солнышку ползла, гром и молнию везла. Загремело у ворот: кто тут в домике живет? Солнышко не испугалось, вышло и заулыбалось – Пожалуйте в гости, только, чур, без злости! Тут случился странный случай.

Гром умолк, не стало тучи.

И на синие луга, вышла радуга- дуга!

3. Произношение звуков изолировано(2 мин) :

Ребята, а как вы думаете, смогли ли мы нашей гостье показать, какие же звуки может издовать наша осень. Сможет ли наша (Женя) пошипеть, как наши листочки, пожужжать, как листопад, как жук жужжит. Поможем ей вспомнить. Пошипим Ш-Ш-Ш, пожужжим Ж-Ж-Ж.

3. Развитие фонематического слуха(2 мин) :

Ребята, вы устали? Хотите поиграть?

Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук Ш.

А, У, Х, Ш,С,Ш.

Топните ногой, когда услышите звук Ж.

О,Л,Ж,Н,К,Ж,Ж.

В слогах:

НА,ЛА,ША

ДА,КА,ЖА

В словах:

ШАПКА, ЛИСТЬЯ,ШУРШАТ

УЛЕТАЮТ, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД

А к какому времени года относятся эти слова?

Верно,к осени. Молодцы!

4. Связь звука с буквой(2 мин) :

Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?Посмотрите на картинки и прочитайте мне эти буквы. (Шэ, Же). А теперь произнесите мне звуки (Ш,Ж). Ребята, давайте разделимся на две команды. первый стол выкладывает из палочек букву Ш, второй стол выкладывает букву Ж (работа в парах, а Максим выложит букву ж из веточек. (индивид. работа)

Посмотрите друг у друга, всё ли получилось? Все справились с заданием?

Из скольки элементов состоит буква Ш, а буква Ж.

5. Закрепление звука в слогах(2 мин) :

Проговорите со мной слоги :

Ша-ша-ша, Аш-аш-аш

Ши-ши-ши, Иш-иш-иш

Жа-жа-жа, аж-аж-аж

Графический анализ слога:

Разделимся на две команды. Первый стол выкладывает схему слога ША, второй стол выкладывает схему слога АЖ. Все справились? Максим, как ты думаешь, ребята за первым столом справились с заданием? Саша, а ребята за вторым столом верно выполнили задание?

6. Закрепление звука в словах(2 мин) :

Каждая команда назовет мне по два слова со звуком Ш, вторая со звуком Ж.

7. Закрепление звука в предложении(2 мин) :

Вы любите дождь и лужи? Составьте по одному предложению от команды с этими словами.

Команда, которая выигрывает выкладывает схему предложения на доске.

8. Закрепление звука в тексте(2 мин) :

III. Заключительная часть (5мин.)

Ребята, а о каком времени года мы с вами сегодня говорили. Верно, об осени. Вам понравилось наше занятие. Давайте нашей гостье на память подарим красивое дерево. (Шаблон дерева без листьев, но вот незадача, чтоб оно у нас стало красивым, как наша осень нужно его украсить. А как? Вот вам листики разных цветов. Возьмите в руки листочки желтые те, у кого сегодня все получилось и украсьте ими дерево, те, у кого что-то получалось, а что-то нет выложите деревце красными листочками, у кого совсем ничего не получалось, возьмите коричневые листочки.

Вот видите ребята, какой красивый подарок мы приготовили нашей (Жене).Это деревце будет ей напоминать об осени и звуках, которые издают наши листочки. Посмотрите, каких по цвету листиков больше? А значит мы с вами как поработали? Хорошо? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки и буквы [ш]-[ж]. Осень»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки и буквы [ш]-[ж]. Осень»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГОЛОВАНИК (УИ 1451661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД